|
Формы и приёмы работы учителей школы по обучению школьников ПДД в учебное время (на уроках): - русского языка (контрольное списывание, диктанты, сочинения, рефераты); - математики (решение задач на движение, построение сравнительных графиков на основе статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям, расчёт тормозного пути); - физики (устройство и оснащение автомобиля, действующие модели светофоров, расчёт скорости транспортного средства, тормозного пути в зависимости от состояния дорожного покрытия); - иностранного языка (история автосалонов, зарубежное автомобилестроение); - истории (история автомобиля, история создания правил дорожного движения); - технологии (изготовление макетов улиц и дорог, автотранспортных средств, моделей светофора и дорожных знаков); - химии и биологии (оказание первой медицинской помощи пострадавшему); - рисования и черчения (рисунки, листовки, буклеты, плакаты по ПДД). В преподавании ПДД используются современные информационные компьютерные технологии (компьютерные игры, тесты, презентации, материалы сети Интернет). Большим подспорьем в работе являются материалы периодической печати – газеты «Добрая дорога детства», которую ежегодно выписывает школьная библиотека. Уроки проводятся на высоком образовательном уровне с использованием нетрадиционных форм организации учебной деятельности (посадка в парах, группах), что позволяет прогнозировать и добиваться качественного уровня знаний учащихся и выходить на ожидаемый результат. Контроль за качеством усвоения программного материала осуществляется путём тестирования, в том числе компьютерного, срезов знаний, зачётной системы. Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Кроме традиционных профилактических бесед, педагоги включают в свои занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и творческие задания: художественно-изобразительного и музыкального характера, литературное творчество, сюжетно-ролевые и подвижные игры. В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении вопросов и загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед. Особое внимание при формировании навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах уделяется работе с родителями, так как пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребёнку здоровье, а самое главное – жизнь. В данной работе используются следующие методы и приёмы - ежемесячные консультации классных руководителей, воспитателей ГПД, преподавателя ОБЖ по темам: «Ребёнок и дорога»; «Детский дорожно-транспортный травматизм и меры его предупреждения»; - индивидуальные консультации школьного психолога для родителей и детей с ослабленным вниманием и памятью; - тематические родительские собрания; - общешкольное родительское собрание с участием инспектора ГИБДД, медработников, социально-психологической службы школы. Все классные руководители имеют и используют в своей работе папки с накопленным в них методическим материалом по работе с родителями, которые включают: - выписки из правил дорожного движения; - перечень литературы для взрослых; - наглядные материалы; - задания по закреплению знаний ПДД у детей; - памятки и анкеты для родителей. Ежегодно родители вместе с детьми под руководством педагогов в школе разрабатывают маршруты безопасного движения ребёнка в школу. Эти маршрутные листы и памятки для учащихся хранятся в дневниках в течение всего учебного года.
|