Учителя городских и сельских школ Российской Федерации, обращаются к Путину с предложением внести коррективы в существующую образовательную систему и требованием устранить пробелы законодательства, которые "ставят под угрозу эффективную работу государственных средних образовательных учреждений и систему образования в целом".
Работники образования разработали антикризисную программу, основными пунктами которой являются:
1. Введение единой структурированной правовой базы, в которой регламентированы права и обязанности всех участников образовательного процесса. Внесение поправок в законодательство РФ для создания механизма защиты учителя;
2. Принятие программы поддержки молодых педагогов на федеральном, а не на региональном уровне, прежде всего, в части заработной платы;
3. Приравнивание статуса учителя к статусу государственных служащих;
4. Пересмотр системы ЕГЭ. По мнению большей части педагогического сообщества нашей страны, американская модель - не лучший способ оценки знаний российских школьников;
5. Осуществление регулярной методической поддержки учителей городских и сельских школ;
6. Минимизация количества и объема отчетов, а так же другой "бумажной" работы для учителей, завучей и директоров школ, в частности, созданием: "Образовательной программы", "Программы развития", "Воспитательной концепции школы", "Профилактических программ", "Программы информатизации" и др., либо введение специальной единицы для выполнения эпистолярных обязанностей. Задача учителя - учить;
7. Создание в школе полноценной медико-психологической службы. Ставка врача на школу "2 присутственных дня" с учетом количества учащихся 500-700 человек. Организация часов "психологии" в каждом классе, время для проведения социальной работы;
8. Разработка программы действий, направленных на реализацию мер по защите национального языка в системе образования, увеличение обязательных часов "русского языка" и "литературы".
9. Модернизация системы оценки знаний учащихся: "пятибалльная система" существующая номинально сегодня фактически является "трехбалльной"
10. Разработка системы мер по воспитанию толерантности школьников, исключив при этом возможность "перевеса" в пользу одной из культур;
11. Предоставление руководящих должностей в системе образования специалистам, имеющим стаж преподавания в школе не менее 5 лет
12. Осуществление обязательной учительской практики сотрудникам всех рангов ОНО один раз в 5 лет не менее одной учебной четверти;
13. Предоставление сводной ведомости по успеваемости один раз за полугодие, отчет по классному руководству - в конце года. Основная сводка успеваемости находится у учителя в классном журнале;
14. Все новшества, внедряемые авторами новых учебников и пособий, должны тестироваться самими авторами в районных и сельских школах, и только после этого в городских. При этом время работы автора в качестве учителя, должно быть не менее одной учебной четверти и это не должно сказываться на заработной плате учителя, вместо которого работает автор учебного пособия.
http://www.eduhelp.ru/page.php?pageid=1352