Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: О системе Эльконина Давыдова  (Прочитано 4168 раз)
Иванова
Постоялец
***
Сообщений: 157

Просмотр профиля
« : 25 Марта 2010, 22:54:27 »

Как показывают психолого-педагогические наблюдения и исследования, в принципе любое обучение в той или иной степени способствует развитию у детей мышления, личности (например, традиционное начальное обучение развивает у младших школьников эмпирическое мышление). В данной работе рассматривается не развивающее обучение "вообще", а только такой его тип, который соотносим с младшим школьным возрастом и нацелен, прежде всего, на развитие у младших школьников теоретического мышления, на развитие у них творчества как основы личности. Именно этот тип развивающего обучения мы сопоставляем с традиционным типом обучения, который не способствует развитию у школьников таких качеств . Цель развивающего обучения – формирование у детей основ теоретического мышления (или более широко основ теоретического сознания, к основным формам которого наряду с наукой относятся искусство, нравственность, право, религия и политика).
Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью.
Не надо думать, что эта способность присуща только отдельным выдающимся людям. Это есть естественная, жизненно важная, практически необходимая форма сознания человека. Мыслить теоретически нам приходится всегда, когда невозможно действовать по известному правилу на основе старого опыта, когда надо принимать решение на основе разнообразной информации, отделяя существенное от несущественного. Мы порой не замечаем, как часто оказываемся в таких ситуациях. Приведем простой пример. Допустим, Вам надо постирать шелковый платок, а привычного хорошо известного стирального порошка дома нет. Нет его в ближайшем магазине, но Вам предлагают новый ранее неизвестны стиральный порошок. Будете ли Вы его брать? Для ответа на этот вопрос, сначала Вы прочитаете состав порошка. Если обнаружится наличие добавок, растворяющих вещества животного происхождения (например, масляные пятна), то Вы не возьмете его для стирки платка. В данном случае Вы делаете теоретическое заключение. Шелковая нить имеет животное происхождение, а потому применение этого порошка для стирки Вашего платка не желательно. Добавки могут повредить ткань. Кстати, многие хозяйки не раз попадали впросак в таких случаях, так как не думали о том, что берут для стирки.
Термин "развивающее обучение" остается пустым до тех пор, пока он не наполняется описанием конкретных условий своей реализации по ряду существенных показателей, например:

 каковы главные психологические новообразования данного возраста, которые возникают, формируются и развиваются в этом возрастном периоде;

  какова ведущая деятельность данного периода, определяющая возникновение и развитие соответствующих новообразований;
каковы содержание и способы осуществления этой деятельности (например, осуществляется она стихийно или целенаправленно);

   каковы ее взаимосвязи с другими видами деятельности;

 с помощью какой системы методик можно определять уровни развития соответствующих новообразований;

  каков характер связи этих уровней с особенностями организации ведущей деятельности и смежных с нею других видов деятельности.
Педагогическая система РО Эльконина-Давыдова дает
учащимся:
дети, обучающиеся по этой системе, составляют наибольший процент среди участников и победителей олимпиад
уровень развития интеллекта учащихся по этой системе существенно выше, чем у школьников с традиционной формой обучения
развитие у детей способностей к анализу, умению аргументировано рассуждать и излагать свою точку зрения
развитие способности нетрадиционно мыслить и находить нестандартные решения
активная форма обучения развивает самооценку учащихся и снижает фактор закомплексованности
все это позволяют детям, прошедшим обучение по этой системе, достигать наивысших профессиональных результатов в их дальнейшей жизни.

Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2