Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Формирование оценочной самостоятельности  (Прочитано 4266 раз)
Иванова
Постоялец
***
Сообщений: 157

Просмотр профиля
« : 23 Ноября 2008, 20:12:06 »

Ребёнок приходит в школу,
 имея уже сложившуюся самооценку.
 Она начала складываться с момента рождения
 и уже к концу
 младенчества представляла собой
 переживание или ощущение
 собственной значимости, ценности, или, напротив,
 незначительности,
никчёмности.
Психологи называют это «общей самооценкой».
 Полярность этого
 переживания зависит
от всей истории отношений в семье.
Оценочная  самостоятельность
 ( в рамках конкретных самооценок процесса и результатах  собственного учения), которую можно и должно воспитать в школе, включает две составляющих: собственные, ясно осознаваемые критерии качества  своей учебной работы и владение способом оценивания, принятым в данном обществе.»
 Г.А. Цукерман.
 

К концу первого года при благоприятных условиях большая часть детей класса могут:
- сравнивать действие и результат с готовым образцом;
-  по заданным критериям оценивать свои действия и соотносить свою оценку с оценкой товарища, учителя;
- предъявлять на оценку свои достижения по заданному критерию;
- отделять известное от неизвестного в знаниях, задавать «умный» вопрос.
В целом, итогом  первого этапа контрольно-оценочной самостоятельности есть выработанные совместно «правила оценочной безопасности» и адекватная самооценка учащегося.

На конец второго этапа формирования действий контроля и оценки младшие школьники  могут:
- определять возможные «ошибкоопасные» места, например, в тексте;
- устанавливать возможные причины возникающих ошибок и намечать план их индивидуальной ликвидации и коррекции;
- классифицировать задания по сложности, выбирать объем и уровень сложности заданий для индивидуальной самостоятельной работы;
- формализовать оценку своих действий с помощью, например, баллов на основе суммы разных умений (по совокупности критериев).

При правильной организации педагогической работы по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младшие школьники  к концу  начальной школы осваивают основной цикл контрольно-оценочной деятельности и могут:
- определять, то, что будет проверяться (работа с критериями);
- составлять проверочные задания (в том числе, с «ловушками») под определённые критерии;
-  выделять сложность заданий, приписывать баллы сложности;
-  создавать (или подбирать) образец для проверки задания (работы);
-  сопоставлять  полученные данные с образцом;
-  давать характеристику ошибок и выдвигать  гипотезы об их причинах;
- составлять (или подбирать) корректировочные задания, новую «индивидуальную» проверочную работу с последующим их выполнением;
-    переводить (по необходимости) свои формализованные оценочные шкалы в общепринятую пятибалльную систему оценивания.


Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2