Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Образование в России: какое, почему и что делать?  (Прочитано 7680 раз)
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« : 15 Декабря 2008, 09:42:05 »

   Я обычный среднестатистический ученик Российской Федерации, который подходит к кульминации школьного обучения. С самого детства мои родители воспитывали таким образом, чтобы я осознавал сам — без хорошего образования очень тяжело добиться чего-нибудь стоящего в жизни. Я довольно серьёзно относился к учёбе, но и не приближался к месту, где желание хорошо учиться граничит с «ботанизмом». В течение 11 лет обучения успел поменять 5 школ, причём начал с провинциальной школы №11 г. Бердска и закончил Специализированным учебно-научным центром при НГУ (или просто Физ-Мат Школа). Всё это я вам рассказал не для того, чтобы вы оценили какой же я молодец, а к тому, что я прошёл через разные уровни образования в нашей стране. Я абсолютно уверен, что уровень образования граждан является основой всех успехов государства и его положения на мировой арене. Поэтому я бы хотел, чтобы престижу наших учебных заведений завидовали всякие там Гарвадры и Кембриджы, но приближаемся ли мы к этому или отдаляемся? Что сейчас с нашим образованием и почему оно такое? Я попробую порассуждать на эту тему вместе с вами.

Что происходит в начальных школах?

     Вот вообще, как обычный школьник относится к учёбе? Если его об этом спросить он ответит, что учёба на данный момент для него самое главное и что он с удовольствием учится и т.п. Но а если посмотреть как общаются те же школьники на эту тему, но только между собой? Фразы «зачем мне это надо?», «как же это меня достало!», «поскорее бы работать» или ещё чаще «вот приду домой и зарублюсь в WoW, хоть отдохну от учёбы», то-есть учёба для них — это как каторга, как будто они ходят в школу не для себя, а для своих родителей и учителей. Такое двуличие, наверное, можно объяснить тем, что дома родители агитируют своего ребёнка хорошо учиться и в силу уважения к своим родителям он соглашается с этим, но в тоже время ему хочется тратить своё время на другие более интересные для него увлечения, поэтому в своей атмосфере дети начинают обсуждать далеко не физику или литературу, а компьютерные игры, футбол и т.п.

А если школьники уже повзрослели?

     Если ребёнок относился в начальной школе к учёбе, как к каторге, то в старших классах это ощущение будет только усиливаться в силу усложнения материала, увеличения количества интересов(дружба, любовь, спорт). Поэтому для него учёба будет второстепенна. Но родители то хотят, чтобы их ребёнок получил хорошее образование, поэтому они делают для этого всё, а чаще всего это проявляется отдачей своего ребёнка в какую-нибудь якобы мега-престижную школу или лицей. В один такой мега престижный лицей попал я, но другим способом: сдавал экзамены вступительные. Экзамены были довольно сложные, я их не сдал, и мне прямо сказали: «Ничего страшного, обучение будет стоить N рублей». Мы не столь богаты, чтобы это себе позволить, поэтому мы решили попробовать ещё раз, но в менее «крутой» класс. Туда я экзамены сдал. После одного года обучения в этом лицее я понял кто там учится: мажоры да выпендрёжники, для которых школа — только место общения с друзьями.

Думаю, что основную мысль вы поняли: ученику не интересен учебный процесс.

А что же делает государство?

     Уже несколько лет основной реформой в сфере образования является введение Единого Государственного Экзамена. Честно говоря, польза от этого довольно сомнительна. Лично я вообще плюсов от этого всего не вижу, кроме как мне его будет сдавать легче. А вот несколько минусов, которые мне пришли на ум:
Школа №2 посёлка Дубинино будет сдавать такой же экзамен, что и СУНЦ МГУ. Может быть для школы это и хорошо(ученики будут более усердно учиться), но вот СУНЦ МГУ будет сдавать экзамен, который намного легче их обычной образовательной программы. Вместо того, чтобы изучить какой-нибудь сложный материал они будут тратить время на то, как выбрать ответ в тесте, когда в принципе, два ответа из четырёх верны.
Сейчас 19 ноября, а я до сих пор не знаю как будет сдаваться ЕГЭ. Какие предметы я могу выбрать и как это всё будет происходить. То-есть наблюдается явная неразбериха во всём этом.

     А также можно несколько пессимистически посмотреть на то, почему МО вводит ЕГЭ: сейчас во всех книжных магазинах есть специальная стойка «Подготовка к ЕГЭ» или «Варианты ЕГЭ»; книжечки тоненькие, стоят по 50 рублей; интересно, сколько они на этих книжках зарабатывают?

     Не буду агитировать кого-то против ЕГЭ, но, по-моему, лучшим вариантом было бы выбирать школам самим сдавать им ЕГЭ или обычные экзамены.

А что было раньше?

     Единственный критерий по которому я могу судить каков был уровень раньше и каков сейчас — это сравнить вступительные экзамены давних и прошлых лет. У меня есть книжка «Вступительные экзамены в НГУ» Авторы: Белоносов, Фокин. Там варианты вступительных, начиная с 1970 года. Честно говоря, меня бросает в ужас от заданий 1970-1993 года. После этих лет наблюдается откровенный спад сложности. И даже сейчас, если сравнить 2007 и 2006 года можно увидеть этот регресс.

Как улучшить образование?

     Всё, что будет написано ниже, как и то, что было написано выше, просто моё мнение.
Будь я Министром образования, что же я сделал? А вот что:
Ввёл узкопрофильность с 10 класса как максимум. То-есть ученик имеет право выбирать что в каком объёме ему изучать. Заметьте, что я не сказал, что он может убрать какие-то предметы вообще, просто уменьшить углублённость изучения.
Всячески агитировать детей учиться и намекать, что вся дальнейшая жизнь зависит от того, какие знания ты получишь сейчас.
Увеличить зарплату учителям и ввести обязательную сертификацию учителей(об этом чуть ниже)
Предоставить выбор школам какую форму экзаменов им проводить

Это основные модификации, которые я бы провёл.

А что можно сказать об учителях?

     В наше время осталось очень мало людей, у которых призвание — учить. Теперь преподавателями является кто ни поподя. Не даром же известное теле-шоу «Наша Раша» выбрало в качестве одного из сюжета общение учителя со своими учениками. Если кто не знает, то там основная идея состоит в том, что учительница различными методами собирает с учеников деньги на всякие там мероприятия или учебники и т.п., но ни черта не учит. Честно говоря я думаю, что это из-за того, что теперь учителем быть не модно: мало платят, малая вероятность повышения, общение с детьми, для которых учёба — каторга. И правда, тот, кто учит будущего миллиардера получает какие-то жалкие 10к рублей в месяц!!! Несправедливо, правда ведь?

Заключение

     Мне страшно… Умных детей на улицах становится всё меньше. Волосатых неформалов с кроссовками американского стиля с надписью «USA» становится всё больше. Учёных становится всё меньше. Менеджеров по продажам шариковых ручек становится всё больше. Наши ВУЗы в мировом рейтинге стоят ниже 300 места. Сможем ли мы из этого выкарабкаться и осознаёт ли наше правительство всю опасность сложившейся ситуации? От меня одного ничего не зависит, но может быть Вы мне в этом поможете, а? :)
http://habrahabr.ru/blogs/edu_2_0/45005/
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2