|
Компетентностный подход оценивания умений учащихся Работа с числами – получение, интерпретация и использование информации, проведение вычислений, интерпретация и презентация результатов.
Работа с проблемами – построение стратегии, мониторинг прогресса, оценка стратегии и презентация результатов.
Коммуникация – дискуссия, чтение и обобщение информации, письмо, выступление. Коммуникативная компетенция предполагает: 1уровень Разобраться в теме дискуссии, предварительно собрав нужную информацию, больше слушать и отвечать, чем проявлять инициативу. 2 уровень вносить свой вклад в дискуссию и помогать её продвижению сообразно с целями и ситуацией. Сделать короткое выступление, подготовив заметки и отобрав нужные иллюстрации. 3 уровень Глубоко проработав тему, не только поддерживать дискуссию, но и способствовать развитию темы, создавая возможности для того, чтобы и другие участники дискуссии помогали продвижению дискуссии. 4 уровень занять управляющую позицию, развивая и нарабатывая новые коммуникативные умения, проявляя самостоятельность и ответственность. 5 уровень Этот уровень позволяет отрабатывать имеющийся потенциал в ходе выполнения более сложной, динамичной и комплексной деятельности, в которой могут быть неожиданные сбои и изменения, требующие устранения в жёсткие сроки. Каждый из пяти уровней овладения компетенциями состоит из трёх частей: А, В и С. Часть «А» содержит описание умений, которыми он должен овладеть учащийся. — использовать различный словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели (например, приводить аргументы, высказывать мнения и идеи, обмениваться информацией): - эффективно содействовать поддержанию коммуникации в различных ситуациях (например, количество сказанного, манера общения, громкость голоса,); - показать, что вы внимательно слушаете человека (например. с помощью языка тело движений,) и должным образом реагируете (например, тактично высказываете комментарии, задаете вопросы для того, чтобы показать интерес,); - определять намерения говорящего (например, по манерам, голосу, терминологии); содействовать прогрессу дискуссии (например, подводить итог сказанного, развивать идеи, фокусировать внимание на цели дискуссии) Часть «В» содержит описание, что должен делать учащийся. Например, «Что вы должны делать»: Вы должны прочитать и подытожить информацию из двух объемных документов относительно простого предмета. Один из документов должен содержать как минимум одно изображение. Подтверждения должны показать, что вы в состоянии: отобрать и прочесть необходимые материалы; — определить причинно-следственные связи и основные идеи текста и изображений, — подытожить информацию для достижения поставленной цели. Часть «С» содержит описание того, в какой форме учащийся может представить подтверждение того, что он овладел требуемыми компетенциями. Компетентность чтения. Эту компетентность можно также назвать «компетентностью понимания. При работе с текстовым материалом учащимся нужно продемонстрировать следующие умения. - уметь определять цель написания данного текста; - уметь выделять основную мысль (мысли),’ содержащуюся в тексте; - уметь определять адресата текста, т. е. к кому текст обращен; - уметь отличать в тексте содержание от стиля, т. е. что написано от того, как это написано; - уметь определять свой смысл прочитанного текста, уметь выразить кратко (в одной или двух фразах) содержание объемного текста; - уметь найти в тексте предложение, наиболее точно определяющее его содержание; - уметь найти в тексте предложение, наиболее точно характеризующее какое-либо человеческое качество — чувство, переживание, мысль. При работе с текстами, а также с диаграммами, графиками, таблицами учащемуся требуется проявить следующие умения общего интеллектуального характера: 1. Уметь приводить доводы, аргументы в доказательство либо известной точки зрения. 2. Уметь выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведённой совокупности фактов. З. Уметь выбрать наиболее взвешенную аргументацию, подтверждающую или опровергающую данную точку зрения. 4. Уметь понимать зависимости, выраженные в графической форме (диаграммы, графики, таблицы). 5. Уметь извлекать нужную информацию из текста, таблиц, графиков для решения практической задачи. 6. Уметь обобщать факты и делать вывод. 7. Уметь сравнивать объекты или информацию, представленную в той или иной форме, и делать на основе сравнения выводы 8. Уметь анализировать имеющиеся факты или высказывания, делать на основе анализа выводы, объясняющие что-либо. 9. Уметь различать мнения и факты в высказывании человека. 10. Уметь определять, к какой деятельности относится то или иное действие. Работа с числами – получение, интерпретация и использование информации, проведение вычислений, интерпретация и презентация результатов. Работа с проблемами – построение стратегии, мониторинг прогресса, оценка стратегии и презентация результатов.
|