Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Математика и правила дорожного движения  (Прочитано 6080 раз)
огибдд
Постоялец
***
Сообщений: 221

Просмотр профиля
« : 28 Января 2010, 21:55:59 »

Повторительно-обобщающий урок по материалу 6 класса
    Математика и правила дорожного движения

Цель

1. Повторить действия с обыкновенными десятичными, периодическими дробями, рациональными числами, зада¬чи на проценты, пропорции и отношения, скорость, время, расстояние.
2. Напомнить учащимся правила поведения на дорогах, воспитывать аккуратность, развивать познавательную ак¬тивность, мышление, расширять кругозор.
Оборудование: магнитофон, фоно¬граммы со звуками машины, фрагментами песни «Светофор», карта с задачами, буквы для расшифровки слов, плакаты к задачам и записи на доске, творческие работы учащихся по указанной теме.

Ход урока

Фон: фонограмма звука трогающегося с места авто¬мобиля.

Учитель: С каждым годом увеличивается количество транс¬порта на дорогах. Мы настолько привыкли к машинам, что порой забываем, что это источник повышенной опасности. Сегодня на уроке нам с вами предстоит рассмотреть эту проблему, сделать некоторые математические расчеты, применив все, что мы изучили раньше и, конечно же, сделать выводы. Итак, начнем с короткой информации. Будьте внимательными!

Фронтальная работа
Запись на доске:

  1. 17 августа 1896 г.
  2. 35 000 чел.   1/20 часть
  3. 1/10
  4. 1961 г.

Вопросы
1. Первое официально зарегистрированное дорожно-транспортное происшествие произошло в Великобритании 17 авгус¬та 1896 г. Автомобиль, который двигался со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода. Сколько времени прошло с тех пор? (110 лет 1 мес.)
2. Ежегодно в России от дорожно-транспортных происшест¬вий гибнет 35 000 чел., 1/20 часть составляют дети. Сколько детей ежегодно гибнет по причине ДТП? (1750 чел.)
3. Округлите это число до тысяч. Вы получите 1/10 того количества детей, которые ежегодно получают травмы в ДТП. Чему равно это количество? (20 000 чел.)
4. Единые для всей страны Правила дорожного движения в СССР были введены в 1961 г. Сколько лет существуют эти единые правила? (45 лет)
Учитель: Правила существуют давно, но несчастные случаи на дорогах все же происходят. Давайте проанализируем причины некоторых из них, совершив экскурсию по улицам города. (Далее работа идет по схеме, задачи прикреплены к ней. Учащиеся по мере продвижения читают условия и решают задачи.)

 

Мы находимся в пункте А и нам необходимо пересечь дорогу.

Задача № 1
Ширина дороги 6 м. Скорость пешехода 5,5 км/ч. На ка¬ком расстоянии от пешехода должна находиться машина, движущаяся со скоростью 72 км/ч, чтобы пешеход успел спокойно пересечь дорогу? (При необходимости резуль¬таты округлить до десятых.)

Решение:
1. 5,5 км/ч =5,5 х 1000= 55 = 1,52(7) м/с – СКОРОСТЬ ПЕШЕХОДА, ПРИМЕРНО 1,5 М/С
                              3600 С       36
2. 72 км/ч=72 х 1000= 720 = 20 м/с – скорость автомобиля
                     3600 с       36
3.  6 м: 1,5 м/с = 60:15 = 4 (сек) — время перехода дороги
4.  20 м/с х 4 с— 80 (м) — расстояние, пройденное автомобилем за 4 секунды
Ответ: расстояние должно быть более 80 м.

Учитель: Предположим, что мы оценили расстояние и на¬чали переходить дорогу. Защищены ли мы от беды? Какая еще опасность нас может подстерегать?

Ученик: Никогда нельзя забывать, что за одной машиной может быть скрыта другая, двигающаяся в том же направле¬нии. При этом вторая машина, которая нам не .видна, едет еще быстрее и обгоняет первую. Невнимательный пешеход может попасть под ее колеса. Особенно опасен крупногаба¬ритный транспорт, даже если он стоит. Ведь из-за него не видно легковую машину.

Учитель: Двигаемся дальше. Железная дорога. Переезд. Познакомимся с некоторыми тревожными цифрами.

Ученик (зачитывает сводку по своему региону): В 2005 году на участке Приволжской ж/д произошло 20 дорожно-транспортных происшествий на переездах. Пострадал 21 че¬ловек, из них 8 погибли. На участках Астраханского отделе¬ния дороги за это время было 5 случаев ДТП на переездах.

Учитель: Кроме железной дороги на нашем пути еще два опасных перекрестка. Многие водители понимают это и час¬то на этих перекрестках уступают дорогу зазевавшимся пе¬шеходам. Но нельзя забывать, что машина может оказаться неуправляемой: откажет руль, тормоза и т.п., да и сами води¬тели не всегда бывают дисциплинированными.

Сводка ГИБДД за любое время по вашему району, городу, области
Период   Кол-во протоколов по   нарушениям ПДД   Кол-во водителей в нетрезвом состоянии
С 12 по 18 января   350   13
С 9 по 15 февраля   230   5
С 9 по 20 марта   140   7
 (Задачи №2 и №3 решаются одновременно у доски дву¬мя учащимися)

Задача № 2
Найти отношение количества правонарушений за одну не¬делю марта к количеству правонарушений за одну неделю ян¬варя. Выразить в процентах. Что оно показывает?

Решение:
1. 140=2=0,4            2.  0,4 х 100% = 40%
    350  5   
Ответ: 40%   
     
Задача № 3
На сколько процентов уменьшилось количество правонару¬шений за 1 неделю февраля по сравнению с январем?

Решение:
1. 350 — 230= 120.   На 120 нарушений в феврале меньше, чем в январе.

2. 350 протоколов - 100%     350 =100   Х=120 х 100  = 34,3 %
    120 протоколов – Х%        120     Х             350
Ответ: на 34,3% уменьшилось в феврале.

Учитель: Радует то, что по сводкам количество правонару¬шений снижается, но лихачей еще много! Внимание! Главная дорога.




Задача № 4
Допустимая скорость движения машины в городе 60 км/ч. При такой скорости тормозной путь машины равен 50 м. Представьте себе, что на дороге лихач и скорость его маши¬ны 100 км/ч. Каков тормозной путь этого автомобиля?

Решение:
60 км/ч — 50 м      прямая  пропорциональность
100 км/ч — X м     
 60 =50   Х=100 х 50 = 250 = 83 1/3 (м)
100  Х              60           3
Ответ: 83 1/3 м — тормозной путь при V = 100 км/ч

Учитель: Превышение скорости — наиболее распростра¬ненное правонарушение со стороны водителей. За это право¬нарушение водители почти во всем мире платят штраф.

 

Задача № 5
В какой стране строже наказание за этот вид нарушения?

 

Учитель: В России наказание строже, однако в Германии участники движения — и пешеходы, и водители — воспитаннее, чем у нас. А значит, пришло время сделать серьезный вывод. Сейчас его с вами расшифруем, решив следующие несложные примеры.

(Ответы примеров записаны на карточках. На обратной стороне карточки — буква. Ассистенты-ученики после устного ответа переворачивают нужную карточку и пе¬реклеивают их в один ряд.)

 

Ассистент читает: Осторожно! Дорога!

Итог урока:

1 ученик: Идея у урока
2 ученик: А может, не урока,
1 ученик: А может, не идея,
2 ученик: Но каждому ясна:
1 ученик: Не бегайте, не прыгайте
И даже не играйте Там, где машины мчатся, Где ходят поезда.
2 ученик: Идущему вы транспорту
Путь не перебегайте,
Ведь транспорт — это транспорт
И может сбить тебя!
3 ученик: Машины бывают разные,
Черные, белые, красные, Но пешеходам не хочется На койке больничной ворочаться!
4 ученик: Не торопись! Постой!
Секрет совсем простой: Надежны, как таблица умножения, Правила дорожного движения.
5 ученик: Не играй ты у дороги, нет, нет, нет.
Не кати по трассе свой велосипед. Пешеходным переходом — да, да, да! — Только на зеленый свет иди всегда.
6 ученик: Самый малый знак дорожный —
Он стоит не просто так, Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!
7 ученик: Девчонки и мальчишки!
Вы изучайте книжки О правилах движения. Их помните всегда!

Звучит фрагмент из песни (Светофор зеленый».
 Учитель: Выводы мы сделали и постараемся надолго за¬помнить, ну а к следующему уроку ваша задача — составить свою задачу по Правилам дорожного движения.
Демонстрируется выставка работ учащихся по те¬мам предыдущих выпусков.
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2