|
12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части. 13. Безопасный путь в школу, кружок, магазин и т.п. 14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатах, велосипедах, скейтах, роликовых коньках, санях и т. п. средствах. 15. Возможности и особенности своего зрения и слуха. Учащиеся должны уметь: 1. Определить места перехода через проезжую часть. 2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопрово¬ждении взрослого. 3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть дороги и т.п. 4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого. 5. Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т.п. 6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других спор¬тивных средствах. 7. Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера). К. Определять величину своего шага и скорость своего движения. 9. Определять признаки движения автомобиля. 10. Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное вре¬мя суток. Учащиеся 5-9 классов должны знать: 1. Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Виды ДТП. При¬чины и последствия ДТП. 2. Транспортные средства (ТС) - источник повышенной опасности. Неко¬торые краткие сведения и технические характеристики транспортных средств. Основные сведения о требованиях безопасности, предъявляемых к транспорт¬ным средствам. 3. Дорога - зона повышенной опасности. Что такое дорога. Почему доро¬га опасна. Дорога школьника из дома в школу и обратно. Дорога школьника к маршрутному транспорту. Что такое чрезвычайная ситуация (ЧС) на транспорте. Автомобиль и дру¬гие наземные транспортные средства. Метро. Железнодорожный транспорт. Водный транспорт. 5. Государственная инспекция безопасности дорожного движения и полиция. «Скорая медицинская помощь». Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (МЧС). 6. Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения». За¬кон - основа безопасности. Правила дорожного движения (ПДД) - нормативный документ и основа дорожной грамоты. 7. Основные пути обеспечения дорожной безопасности. Город, как транспортная система. Организация и регулирование дорожного движения. Типы светофоров и их сигналы. Методы и системы управления светофорами. Сигналы регулировщика. Значение дорожных знаков и разметки в организации движения. Группы знаков и их значение. 8. Как избежать опасности на дороге. О чем говорит дорожная статистика, анализ состояния и причин и причин детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). Бытовые привычки, опасные на дороге. 9. Как распознать и предвидеть опасность. Принятие решений в различных ситуациях: психологическая готовность и понимание ситуации. 10. Требования к водителям и пешеходам. Основы теории движения автомобиля. Понятие о надежности водителя. О культуре поведения пешехода. Взаимоуважение участников движения - залог безопасности на дороге. Преимущества пешехода перед транспортными средствами. Преимущества транспортных средств перед пешеходами. Пешеходы на остановках маршрутного транспорта. Предупреждающие и специальные сигналы транспортных средств, и их опо¬знавательные знаки. Требования к пешеходам в жилых зонах и на автомагистралях. 11. Где можно кататься на роликах, скейтах и других устройствах, а также на санях, лыжах, коньках и т.п. Требования безопасности при катании на всех видах указанных самокатных средствах. Требования к экипировке катающихся, к техсостоянию и оснастке средств для катания. 12. Безопасность движения двухколесных транспортных средств. Велосипед - транспортное средство. Теория управления велосипедом. Требования управления велосипедом. Требования безопасности и правила движения для велосипедистов. Требова¬ния безопасности к экипировке велосипедиста и к дополнительной оснастке велосипеда. Мопед и приравненные к нему транспортные средства. Возрастные требования к водителю мопеда.
|