|
В случае, когда происходит дорожно-транспортное происшествие, мы по привычке виним водителей транспортных средств, не беря в расчет то, что весомая часть ДТП происходит по вине пешеходов.
Мы не говорим о нарушениях, которые очевидны, не берем в расчет то, что в результате перехода пешеходами проезжей части дороги в неустановленном месте вне зоны пешеходного перехода в области зарегистрировано 51 ДТП, не учитываем те 12 происшествий, случившихся из-за нетрезвого состояния пешехода, не рассматриваем то 1 ДТП, которое произошло в результате перехода проезжей части на запрещающий сигнал светофора. Мы будем говорить о тех случаях, когда пешеход, кажется, прав.
Многих перечисленных дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей могло и не быть, если бы пешеходы не были столь беспечны и, перед тем, как выйти на проезжую часть, убедились, что все транспортные средства остановились и пропускают их. Но реальность не терпит сослагательного наклонения, как результат – 79 дорожно-транспортных происшествий, произошедших на нерегулируемых пешеходных переходах. Формально, пешеход не виноват, но, по сути, частично спровоцировал его совершение. В Правилах дорожного движения сказано, что водитель транспортного средства обязан на пешеходном переходе пропустить пешехода… но в этих же Правилах п. 4.5 гласит, что: «на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». Подойдя к пешеходному переходу, он смело выходит на проезжую часть.
Давайте посмотрим на данную картину глазами водителей транспортных средств. Водитель первого ряда хорошо видит пешехода-негилиста и имеет возможность вовремя затормозить, а вот водитель второго ряда транспортного потока из-за габаритных автомашин, движущихся впереди него, не видит подошедшего к краю проезжей части пешехода вообще, поэтому на принятие решения и остановку транспортного средства времени у него почти не остается.
|