Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Урок по повести В.Г. Корнилова "Искра"  (Прочитано 15395 раз)
Рожина Жанна
Гость
« : 15 Марта 2009, 13:09:24 »

Вашему вниманию предлагается разработка урока литературы по повести В.Г. Корнилова. Урок разработан Коточиговой М.В. учителем русского языка и литературы МОУ Сандогорской средней школы .

Урок по повести Корнилова В.Г. «Искра» в 7 классе. (2 часа)

Тема «Тема войны в творчестве Костромского писателя Корнилова В.Г.». «Прикосновение к чистым человеческим чувствам детства, проявленным даже в жестоком оскале войны».

Цели:
- познакомить с биографией и творчеством регионального писателя Корнилова В.Г.;
- совершенствовать навыки характеристики героев повести, давать оценку поступкам героев;
- формировать умение анализировать текст, работать с теоретическими понятиями сюжет, конфликт, жанр;
- раскрыть нравственное содержание повести, показать романтическую настроенность произведения писателя;

-воспитывать интерес к произведениям региональной программы и произведениям о Великой Отечественной войне,
- воспитывать на примере душевной чистоты героев уважение к ним и восхищение ими и их поступками;
- отметить жизнеутверждающую направленность книг автора.

Формы работы:
-слово учителя,
- сообщение по теме,
- работа с книгой,
- демонстрация портрета писателя и его книг,
- аналитическая беседа,
- выразительное чтение,
- выборочный пересказ.

Оборудование урока:
-портрет писателя,
- выставка книг писателя;
- текст повести «Искра»,
- карточка с вопросами для обсуждения.
Вопросы для обсуждения повести.
1.   Назовите тему, идею, сюжет произведения.
2. Назовите героев повести, охарактеризуйте их.
3.В чем конфликт повести, назовите главное событие повести?
4. Определите жанр произведения, докажите это.
5. Какие эпизоды с изображением войны вам запомнились?
6. Оцените поведение героев в военное время.
7.Ваше отношение к героям повести.

Ход урока.
1.Слово учителя о писателе Корнилове В.Г.Представление произведений писателя на выставке.

2.Чтение сведений об авторе на стр. 16 учебника.

3.Выведение целей урока.

4.Беседа по тексту повести «Искра» :
- Как названо произведение, раскройте смысл его названия?
- Прочитайте посвящение к повести, в чем его смысл?
- Перескажите сюжет произведения. О чем эта повесть?             

    5. Пересказ сюжета повести «Искра».
- Какое событие лежит в основе сюжета?
- В чем конфликт повести?
- Какие военные события описаны в повести?         

    6. Выборочный пересказ «Военные события повести».
- Кто является главным героем повести? Опишите его.   

7.Характеристика героя повести по плану.
- Автор назвал свою героиню «божье чудо». Почему?
- Кого из героев произведения вы можете назвать? Охарактеризуйте их.
- Почему Искра стала лидером среди мальчиков? Что выделяло ее среди них?
- Какие проверки Искра устраивала ребятам и зачем?
- Как мальчики относились к Искре?
- Почему повесть имеет подзаголовок «О любви»?

8.-Что случилось с героями повести?
Прочитайте выразительно описания картин смерти Сереги и Искры.            
 - Какие чувства вы испытывали, слушая эти эпизоды?

9.Повесть о бессмертии, так назвал писатель, так называется целая глава, эпилог, последняя часть повести. В чем смысл эпилога?
- Как помнят бывшие мальчишки Искру? В чем ее бессмертие?

10.Выразительное чтение отрывка из эпилога «Картина об Искре».
-Что значила Искра для людей, помнивших ее с детства?
- Остались ли  ребята верны клятвам из детства?

11.Когда вам было смешно, а когда страшно при прочтении этого произведения?

12.Вывод урока.
- О чем это произведение?
- Цель его написания?
- Чему научила повесть вас?
- Какие нравственные проблемы поднимает эта повесть?
- Смысл ее посвящения?

13.Итоги урока. Домашнее задание: написать мини-сочинение «Есть ли в нашей жизни герои, похожие на Искру?»
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ.пїЅ.
Новичок
*


Сообщений: 45

Просмотр профиля
« Ответ #1 : 19 Марта 2009, 11:49:57 »

Спасибо, Марина Владимировна и Жанна Васильевна. Марина Владимировна,в каком классе проводите уроки по трилогии? Получились ли творческие работы? Что пишут дети?
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2