1.Считаем проблему организации дифференцированного подхода к повышению квалификации педагогических кадров в ОУ актуальной, но в последние годы её значимость в силу постоянных изменений в школьной жизни ещё более возросла. В нашей школе работает опытный, стабильный педагогический коллектив, но и опытные учителя испытывают трудности в применении ИКТ на уроках и во внеклассной работе, поэтому нуждаются в индивидуальной помощи завуча по ИКТ.
Начинающих педагогов очень мало, но они окружены вниманием администрации и учителей – наставников.
Дифференцированный подход в организации методической работы используется постоянно, много лет. За эти годы выросла целая плеяда талантливых педагогов, способных к инновационной деятельности, исследовательской деятельности, активно внедряющих в практику работы метод проектов.
В школе поддерживается инициатива каждого педагога, обобщается опыт их работы, делается достоянием всего коллектива. За последние годы три учителя участвовали в национальном проекте «Образование», среди них двое победителей, один участник.
«Выращиваем» молодые кадры. С ними проводится целенаправленная индивидуальная работа по всем направлениям. Конечно, основой всей работы является изучение требований к современному уроку, современных педагогических технологий. Результат: успешная аттестация молодых учителей на вторую и первую квалификационные категории
2.Формы методической работы в школе достаточно разнообразны, что позволяет учитывать профессиональные интересы всех педагогов. Наиболее эффективными формами работы считаем:
• Тематические педсоветы
• Теоретические семинары
• Самообразование,
• Индивидуальные консультации,
• Работу в творческих группах,
• В проблемных группах,
• Конкурсы педагогического мастерства
• Творческие вечера
• Методические конференции и т.п.
3.В течение учебного года проведены такие педагогические исследования, как:
• Самооценка педагогической деятельности
• Всесторонний самоанализ состояния преподавания и результативности педагогической деятельности
• Инновационный потенциал педагогического коллектива
• Определение уровня педагогической культуры педагога.
• Удовлетворённость методической работой в школе
• Комфортность обстановки в педагогическом коллективе.
• Профессиональная активность педагога.
• Что такое хорошая школа и др.
4.Программа наблюдения за уроком используется постоянно. Она позволяет выявить проблемы урока по самым ключевым направлениям. По результатам пишутся аналитические справки. Проблемы урока выносятся на совещания разных уровней, на заседания ШМО. Программа используется во время аттестации учителей, помогает в работе по совершенствованию урока молодым учителям. Анализ посещённых уроков и самоанализ учителей после посещения уроков проводим по программе наблюдения за уроком.
Используем программу во время проведения методических недель по разным проблемам.
5.Позитивная динамика в решении проблем урока наблюдается практически у всех учителей.