|
Уровень компетентности педагога определяется способами решения педагогической задачи, но главным образом тем, в какой степени их решение опирается на теоретическое осмысление собственной деятельности. При этом уровни деятельности связаны с уровнями обобщения собственной практики. Известна форма обобщения опыта работы учителя администрацией и МО, не менее важно предложить самого учителя обобщить свой опыт. Это рефлексия всей деятельности приведёт к качественно новому уровню работы учителя. Сейчас всё больше и больше практикуются творческие отчёты педагогов, методобъединений, на которых учителя предъявляют свои результаты работы, раскрываются, как незаурядные личности. Педагог, ведущий диагностику и мониторинг достижений своих учеников, а в конце четверти не только выставляющий за предмет балл, но сопровождающий этот балл содержательной оценкой умений, без сомнения, осуществляет дифференцированный подход на уроке. Так же и завуч, ведущий диагностику и мониторинг достижений каждого учителя, приходящий на уроки учителей не от раза к разу, а осуществляет посещение целого блока уроков с целью понимания уровня преподавания предмета, без сомнения, осуществляет дифференцированный подход в работе, как с молодыми специалистами, так и с опытными учителями. Особенно актуален дифференцированный подход будет с принятием ФГОС, когда остро встанет вопрос о компетентностном подходе в оценивании достижений учеников и педагогов.
|