|
Взгляни на небо – много звезд в безмолвии ночном, Они горят, они блестят на небе голубом. А выбрать должен ты свою, Ведь жизнь у нас – одна. Пусть ярче всех горит она – Таинственна, загадочна, мила!
Мы растем – приобретаем умения, знания, а главное свой собственный жизненный опыт. Часто попадаем в нестандартные ситуации, где нужно собраться, сосредоточиться, проявить волю и знания. И я заметила, что именно такие ситуации мне интересны, ведь в них я могу проявить себя. Мой девиз по жизни – «Если не можешь быть солнцем – стань просто звездой на небе». Мы часто слышим, что скоро будет принят новый Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт. Школа кипит, обсуждая, хуже или лучше будет… Мы на уроках, кружках и классных часах учимся самооценке, занимаемся проектной деятельностью, узнаём, как в будущем, с принятием новых стандартов будет построена учёба, как будут оцениваться наши знания, умения. В последнее время мы учимся оценивать свою компетентность чтения и коммуникативную компетентность. На уроке литературы мы составили таблицу «Компетентностный подход оценивания достижений учащихся (Компетентность чтения)», внесли в неё умения, которыми мы должны овладеть, чтоб быть успешными в литературе. А ещё мы поняли, что компетентность – это умения, проявленные нами в нестандартной ситуации, поэтому осваиваем технологию проведения диалога, дебатов, конференции, проектной деятельности.Нас волнует, будем ли мы заниматься по собственным учебным траекториям. Наша Ильинская школа готовилась к районному семинару завучей «Компетентности и компетентностный подход в образовании». Не стоим в стороне и мы – ученики развивающего обучения. «Компетентностный подход в оценивании знаний учащихся» - тема выступления на семинаре нашего классного руководителя Ивановой Людмилы Владимировны, а мы, - Солодова Наталья, Сулейманова Марина и я – Курицына Ксения решили рассказать о своих достижениях. Мы начали своё выступление – я рассказала о том, что в следующем году в школы России будет введён компетентностный подход оценивания умений учащихся. Он поможет ученикам определиться с дорогой жизни, с будущей профессией. Также я рассказывала о нестандартных ситуациях, в которые я не раз попадала, и какие компетентности мне помогли справиться с заданиями. Рассказывала о проектной деятельности, которая играет большую роль в становлении личности учащегося, а Марина с Наташей в продолжение нашего выступления показали влияние развивающего обучения, рефлексивного контроля, проектной деятельности на становление личности, показывая свой личноcтный рост на графике. И, по-моему, наше выступление, прошло гладко, без заминок, и мы смогли рассказать завучам школ Костромского района всё, что запланировали. И только после выступления я поняла, какой шаг вперёд я сегодня сделала, и какие компетентности мне в этом помогли. Курицына Ксения
|