|
Детская безопасность. ВАЖНО ЗНАТЬ! Если вы до сих пор перевозите детей в лежачем положении на заднем сидении или же, не приведи случай, на руках бабушки на переднем, тогда мы идем к вам. Точнее, едем. Для тех, кто до сих пор не понимает о чем речь, поясняем – о детских креслах. Мода на которые растет, а вот грамотного использования, увы, маловато будет. А ведь при выборе кресла для ребенка необходимо учитывать три основных параметра, причем все одновременно. Безопасность, способ фиксации и группа, именно в таком вот порядке. Вот и поехали по этому порядку... Безопасность
Без преувеличения самый важный фактор, ведь именно сохранением жизни и здоровья ребенка поясняются расходы на автокресло. Так вот, кресло должно иметь сертификат ЕСЕ R44/03, или более современный ЕСЕ R44/04. Это гарантия не только качества, но и реальной безопасности, ведь ЕСЕ – это сертификация Европейской экономической комиссии, которая означает, что данный продукт успешно прошел целую серию испытаний и тестов. Если же вместе с маркировкой ЕСЕ R44 есть оценка авторитетной автомобильной организации (например, такой как немецкий ADAC), то вообще отлично! Смело доверяйте своего малыша такому сидению.
Способ фиксации
На сегодня существует два основных метода укрепить детское автокресло. Система ISOFIX предусматривает крепление кресла к специальным скобам, которые спрятаны в заднем диване автомобиля, точнее говоря, между спинкой и самим сидением. Обычно наличие системы ISOFIX отмечено как дополнительный пункт в списке достоинств автомобиля при продаже. Второй вариант – крепление обычным ремнем безопасности, который пропускается через специальные кронштейны на автокресле. Этот метод более универсален в том плане, что кресло можно перемещать по салону, выбирая более удобное положение, лишь бы хватило длины ремня. Этот же ремень, между прочим, иногда выступает в роли ремня безопасности и для ребенка. Выбор понятен: либо наличие системы ISOFIX, либо деньги.
Группа
Этот пункт не менее важен. Существует несколько групп детских автокресел, от 0+ до III+. Грубо говоря, это показатели по веса ребенка. Не путайте этот показатель с возрастом! Инженерная разработка кресел учитывает максимальную степень безопасности, беря в расчет в первую очередь массу, и только потом – анатомические данные. Коротко о группах.
Группа 0+ рассчитана на грудных детей до 13 кг Группа 0+/I рассчитана на детей до 18 кг Группа I+ рассчитана на детей от 9 до 18 кг Группа I/II/III рассчитана на детей от 9 до 36 кг Группа II/III рассчитана на детей от 15 до 36 кг
Универсальные, объединяющие в одном кресле несколько групп, имеют свои плюсы и минусы. Естественно, говоря о безопасности ребенка, универсальность отступает на второй план, поскольку лучше менять кресло каждый раз, когда ваш малыш «выростает» в следующую группу. С другой стороны, современные технологии позволяют создавать надежные универсальные кресла. Вряд ли кто-то будет сомневаться в надежности взрослых кресел от Recaro – а ведь эта фирма производит и детские автокресла. Рейтинг надежности кресел, если порыться в Интернете, представлен довольно широкой линейкой производителей: STM, Kiddy, Romer, Peg Perego и другие. Следует отметить, что нормальные производители сами настаивают на проведении краш-тестов детских кресел, поэтому если вы хотите качества – оно стоит имени, а значит денег. Если финансы не вопрос, значит перейдем к тем деталям, которых не вычитать на ярлыках и не найти в описаниях производителей. Условно разделим их на три группы: примерка, материалы, установка.
Примерка
Самое главное для ребенка – удобство. Ему как раз все равно, где сделано кресло, какого оно цвета, сколько звезд в тесте безопасности оно заслужило. Для маленького человека первым и главным фактором является время, проведенное в своем кресле. Поэтому подумайте, как долго будут длиться ваши путешествия с ребенком. Отсюда выбирайте кресло с регулируемой спинкой, чтобы ребенок мог сидеть, полусидеть и лежать. Вместе с этим сильный наклон спинки рискован: при резком маневре лежащий ребенок может выскользнуть из ремней безопасности, особенно если система крепления не ISOFIX. Кроме того, ребенок обычно одет в объемные комбинезоны, так что нужно предусмотреть в кресле достаточное место под его одежки. Кроме всего прочего, до года ребенка рекомендуется перевозить лицом против хода движения, поскольку его шейные позвонки еще не достаточно окрепли для перегрузок во время торможений – для этого нижняя платформа кресла должна иметь достаточную длину, чтобы ноги ребенка не упирались в спинку заднего сидения автомобиля. Также ноги маленького пассажира в длительных переездах могут затекать. На этот случай существует подножка, которая регулируется по высоте и вылету и имеет специальный упор. Подножка может быть дополнительным компонентом, а может быть в комплекте, но лучше знать о таких мелочах заранее. Наконец, еще один момент – ортопедические настройки. Кресло, которое имеет регулировки глубины сидения, ширины плечевого блока, высоты платформы и подлокотников – однозначно лучше, чем сплошной кокон.
Материалы
Детские автокресла различаются материалами изготовления. Вы можете выбрать кресло с пластиковым или трубчатым каркасом, при этом если кресло прошло тест безопасности и имеет сертификацию ЕСЕ R44, то это дело вашего вкуса. Важной деталью являются не только каркасы, но и другие детали. Например, внутренние ремни безопасности. Они должны быть четырех или пятиточечными, иметь надежную защелку с защитой от случайного раскрытия с широкими и мягкими прокладками в местах удержания тела ребенка. Не поленитесь проверить каждый ремешок и прощупать каждую накладку до покупки автокресла.
Еще один несомненно важный аспект, это обивка. Хлопчатобумажная обивка – хороший антистатик, но недолговечна. Синтетика – не всегда хорошего качества, она «садится», легко сминается и легко воспламеняется. Выход из ситуации это современные материалы. Если обивка кресла сделана из микрофибры, можете смело брать такое кресло, ведь обивка устойчиво переносит световое воздействие, не деформируется и имеет хорошие антистатические свойства. В самых продвинутых автокреслах используется специально разработанный материал HoneyComb. Он антибактериальный и гипоаллергенный, но его преимущество в ударопрочности. Именно так! Этот материал – нечто вроде эластичной пены, похожей на ткань. При ударе HoneyComb работает как тысяча маленьких воздушных подушечек, уменьшая риск повреждения тела ребенка.
Установка
Здесь ни о каком выборе не идет речь. Есть несколько правил, от которых может зависеть жизнь ребенка. Основное из них: ВСЕГДА отключайте пассажирскую подушку безопасности, если вы ставите кресло на переднем сидении (например, если вам нужно перевозить ребенка без присмотра), и старайтесь установить его против движения. Основная рекомендация по месту установки – на заднем сидении за водителем. Если же кто-то из взрослых может сопровождать малыша в поездке, лучший вариант – установка кресла за пассажирским сидением. Водителю легче будет контролировать ребенка и он будет меньше отвлекаться от дороги. Еще один важный момент. НИКОГДА не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем безопасности.
И если уж вы решили покупать детское автокресло, помните о том, что в данном случае цена и производитель означают качество и надежность. Боковая защита, пятиточечные ремни безопасности, качественные материалы, мягкий защитный столик – это те дополнительные гарантии, которые вы можете предоставить ребенку
|