Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: А Вы как считаете?  (Прочитано 2204 раз)
Нефедов А.В.
Новичок
*
Сообщений: 7

Просмотр профиля
« : 31 Марта 2010, 09:48:13 »

26.03. 2010 г. участвовуя в работе международной научно-практической конференции "Проблемы качества подготовки учителей технологии и предпринимательства и развития технологического образования в вузе и общеобразовательной школе", обратил внимание на то, что представители и КГУ им. Некрасова, и Шуйского ГПУ отмечали очень слабую подготовку выпускников школ по черчению (графике). Черчение - язык техники, т.е.  это основное условие успешного изучения и освоения любой техники. И разве можно считать человека (выпускника школы) гармонично развитым и подготовленным к жизни, если он не владеет графической грамотностью?
Педагоги с большим стажем помнят, что раньше черчение изучалось в 7,8 и 9 классах. Сейчас весь объем материала (довольно-таки сложного материала) "впихнули" (другого слова и не подберешь) в образовательную область Технология (5,6 и 7 классы), т.е. из 70 часов, которые раньше выделялось на изучение графики, осталась малая толика. А в сельских школах, там где обязателен к изучению раздел сельскохозяйственный труд, еще меньше!!!
Графика - предмет интегрированный: любой раздел техники, математика (особенно геометрия и стериометрия), физика и ряд других используют те знания, умения и навыки, которые приобретают учащиеся на уроках черчения. Почему же мы лишаем наших учеников возможности развиваться гармонично, облегчить усвоение материала по другим предметам?
А как нашим выпускникам учиться дальше? В любом техническом ВУЗе, среднем специальном заведении и даже ПТУ знание основ графики необходимо!!! Я завидую выпускникам тех школ, где мудрые администраторы каким-то образом оставили Графику для изучения и очень сочувствую тем, где такого нет.
В школах в приказном порядке добавляют часы на ОБЖ, Истоки, вводят дополнительный час на физкультуру. Я за здоровое поколение. Но добавит ли здоровья этот дополнительный урок физкультуры? Лично я очень сомневаюсь: да, ученик лишний час в неделю помашет руками, попинает мяч, посидит на скамейке в спортзале, но каждую перемену сбегает за угол выкурить сигарету, а вечером выпить банку пива. Мне кажется начинать надо не с дополнительного часа физкультуры, а с развитием сети спортивных секций различного направления с хорошей материальной базой (где занятия проводятся чаще и в большем объеме), больше внимания уделять работе с родителями и учащимися (профилактика табачной и алкогольной зависимости).
С большим интересом ознакомлюсь с вашим мнением по этому вопросу.
С уважением, Нефедов А.В.
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 01 Апреля 2010, 11:45:00 »

Думается, введение дополнительного часа физультуры не сможет сделать нацию здоровой. Главное это решить проблемы социальные, решение которых сделает нас здоровыми физически и духовно!
P.S. В школе по черчению стояло три  ;)
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2