|
26.03. 2010 г. участвовуя в работе международной научно-практической конференции "Проблемы качества подготовки учителей технологии и предпринимательства и развития технологического образования в вузе и общеобразовательной школе", обратил внимание на то, что представители и КГУ им. Некрасова, и Шуйского ГПУ отмечали очень слабую подготовку выпускников школ по черчению (графике). Черчение - язык техники, т.е. это основное условие успешного изучения и освоения любой техники. И разве можно считать человека (выпускника школы) гармонично развитым и подготовленным к жизни, если он не владеет графической грамотностью? Педагоги с большим стажем помнят, что раньше черчение изучалось в 7,8 и 9 классах. Сейчас весь объем материала (довольно-таки сложного материала) "впихнули" (другого слова и не подберешь) в образовательную область Технология (5,6 и 7 классы), т.е. из 70 часов, которые раньше выделялось на изучение графики, осталась малая толика. А в сельских школах, там где обязателен к изучению раздел сельскохозяйственный труд, еще меньше!!! Графика - предмет интегрированный: любой раздел техники, математика (особенно геометрия и стериометрия), физика и ряд других используют те знания, умения и навыки, которые приобретают учащиеся на уроках черчения. Почему же мы лишаем наших учеников возможности развиваться гармонично, облегчить усвоение материала по другим предметам? А как нашим выпускникам учиться дальше? В любом техническом ВУЗе, среднем специальном заведении и даже ПТУ знание основ графики необходимо!!! Я завидую выпускникам тех школ, где мудрые администраторы каким-то образом оставили Графику для изучения и очень сочувствую тем, где такого нет. В школах в приказном порядке добавляют часы на ОБЖ, Истоки, вводят дополнительный час на физкультуру. Я за здоровое поколение. Но добавит ли здоровья этот дополнительный урок физкультуры? Лично я очень сомневаюсь: да, ученик лишний час в неделю помашет руками, попинает мяч, посидит на скамейке в спортзале, но каждую перемену сбегает за угол выкурить сигарету, а вечером выпить банку пива. Мне кажется начинать надо не с дополнительного часа физкультуры, а с развитием сети спортивных секций различного направления с хорошей материальной базой (где занятия проводятся чаще и в большем объеме), больше внимания уделять работе с родителями и учащимися (профилактика табачной и алкогольной зависимости). С большим интересом ознакомлюсь с вашим мнением по этому вопросу. С уважением, Нефедов А.В.
|