|
Модель выпускника 1-го класса. Универсальные учебные умения. Формирование универсальных учебных умений осуществляется с учётом: а) индивидуальных возрастных особенностей первоклассников; б) преемственности при формировании этих умений в предшкольном периоде. УУД Результаты предшкольного образования Способности как результаты обучения в 1 классе
Личностные
Сформированность внутренней позиции школьника, мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и моральная децентрация. • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятив-ные
Функционально-структурная сформированность продуктивной деятельности; для познавательных знаково-символических действий – моделирование (кодирование и дифференциация планов знаков и означаемого) • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познава-тельные
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - установления взаимно-однозначного соответствия; - синтез как составление целого из частей; - умение устанавливать аналогии на предметном материале; - сравнение, группировка, классификация объектов на конкретно-чувственном предметном материале; - установление причинно-следственных связей; - различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности; умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; - переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собствнной познавательной перспективы) к децентрации (координации нес-кольких точек зрения на объект). • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуника-тивные
Учет позиции собеседника (партнера); умение организовать и осуществить сотрудничество; адекватность передачи информации и отображения предметного содержания и условий деятельности. • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Слушать и понимать речь других. • Выразительно читать и пересказывать текст. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Модель выпускника 1-го класса. Универсальные учебные умения. УУД Результаты предшкольного образования Способности как результаты обучения в 1 классе
Личностные
Положительное отношение к школе -100%; Высокий уровень мотивации – 75 %; Развитие эстетических чувств – 20%; Положительное отношение к школе, высокий уровень мотивации, развитие эстетических чувств, сформированность «Я - концепции» и самооценки, эмоциональная зрелость ребёнка, установка на здоровый образ жизни. • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные
Целеполагание – 38%; Контроль – 75%; Волевая саморегуляция -50%; Целеполагание, контроль, волевая саморегуляция, планирование, коррекция, оценка. • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. • Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные
Логические (анализ, синтез, сравнение ) – 56% Общеучебные: Выделение цели Поиск необходимой информации Моделирование Умение строить речевое высказывание в устной форме Рефлексия, контроль и оценка Смысловое чтение Постановка и формулировка проблем Логические: Сравнение Синтез Анализ Постановка и решение проблем • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные
Взаимодействие – 75% Сотрудничество-63 % Взаимодействие, сотрудничество.
• Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Слушать и понимать речь других. • Выразительно читать и пересказывать текст. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Модель выпускника 1-го класса. Универсальные учебные умения. p УУД Результаты предшкольного образования Способности как результаты обучения в 1 классе Личностные • Первичные навыки самообслуживания; • межличностного общения; • умения выполнять инструкции старшего; • развитие самосознания: • объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты). • Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие»; • Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п. • Умение замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями; • Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей • Развитие личностной саморефлексии, способности к саморазвитию, • Развитие мотивация к познанию, учёбе • Развитие навыков осмысления положительной и отрицательной оценки, в том числе неоднозначных поступков.
Регулятивные • Первоначальные навыки проговаривания последовательности действий на развивающих занятиях; • Высказывания своего мнения на заданную тему; • Умение выполнять учебную задачу с помощью инструкций воспитателя
• Первичные навыки определения и формулирования цели деятельности; • Развитие навыка составлять план действий по решению проблемы (задачи); • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя искать средства её осуществления;
Познавательные Понимает задание воспитателя, выполняет учебную задачу репродуктивным методом. К концу первого класса учащийся должен: • понимать учебную задачу; • определять последовательность действий при выполнении задания; • работать в заданном темпе; • проверять работу по образцу и по результатам; • оценивать своё отношение к работе и уметь работать в паре и в группе Коммуникативные • умеет общаться с товарищами; • умеет адекватно реагировать на замечания и предложения воспитателя; • умеет договариваться друг с другом (без конфликтов) К концу первого класса учащийся должен: • оценивать своё отношение к работе и уметь работать в паре и в группе; • понять другие позиции (взгляды, интересы); • договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
|