В основе технологии разноуровневого обучения лежит такой вид обучение, который предоставляет каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности.
Реализация разноуровнего обучения в МОУ Караваевской школе не только возможно, а не необходима. Это одна из важнейших технологий, позволяющая учителю целенаправленно работать с различными категориями детей. Она способствует обеспечению усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.
Технология разноуровневого обучения может быть реализована через:
1) комплектование классов однородного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагностики динамических характеристик личности и уровня владения общеучебными умениями;
2) внутриклассная дифференциация в среднем звене, проводимая посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях (базовом и вариативном) по предметам (зачисление в группы осуществляется на добровольной основе по уровням познавательного интереса учащихся;
3) профильное обучение в основной школе и старших классах, организованное на основе психодидактической диагностики, экспертной оценки, рекомендаций учителей и родителей, самопознания и самоопределения школьника.
Трудности внедрения:
1. Загруженность учителя;
2. Недостаточная теоретическая подготовка учителей по данному вопросу;
3. Неразработанность критериев диагностики определения обученности и развития учащихся.
Современные педагогические технологии, применяемые в Караваевской средней школе:
1. Внедрение института тьюторов, сопровождающих учебный процесс учащихся;
2. Развивающее обучение;
3. Проблемно-диалоговое обучение;
4. Технология решения исследовательских задач;
5. Технология модульного обучения;
6. Лекционно-семинарская, зачетная система;
7. Деловые, ролевые учебные игры;
8. Интерактивные методы обучения;
9. Обучение в сотрудничестве;
10. Здоровьесберегающие технологии;
11. Предметы для организации обучения по выбору учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности;
12. На второй ступени - предпрофильная подготовка и углублённое изучение отдельных предметов;
13. Смена образовательных технологий и роли преподавателя, расширению его профессиональной деятельности, возможности выступать консультантом, направлять и оценивать самостоятельную деятельность учащихся;
14. Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе профильной дифференциации обучения;
15. Ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты;
16. Владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы;
17. Переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских;
18. Внедрение системы объективного учета внеучебных достижений обучающихся, автоматизация создания электронных портфолио учеников школы;
19. Автоматизация сопровождения электронных портфолио учителя.