Коллеги, коллектив Мисковской школы поздравляет всех с наступающими праздниками и каникулами! Счастливого всем отдыха, здоровья, семейного счастья, финансового благополучия!!
А теперь ответы на некоторые вопросы.
1. Какая идея лежит в основе технологии разноуровневого обучения? Поддерживаете ли Вы эту идею?
Обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организо¬вать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные.
. Необходимость введения в образовательную практику школы уровневой дифференциации обусловлено тем, что в результате проведённых исследований коллективов учителей, учащихся и их родителей мы пришли к выводу, что обучать всех школьников на одном уровне практически невозможно. Тем более что для 30% их, он является часто недостижимым, а это означает появление у большинства из них отрицательной направленности к общеобразовательному процессу в целом.
2. Возможна ли реализация разноуровневого обучения в Вашей школе? Да, возможна. Уровневая дифференциация в школе осуществляется не за счёт уменьшения объёма изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.
3. Назовите варианты реализации технологии разноуровнего обучения? В чем их сущность? Организационная модель школы включает три ва¬рианта дифференциации обучения:
1) комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения в школе на основе диагно¬стики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями;
2) внутриклассная дифференциация в среднем зве¬не, проводимая посредством отбора групп для раздель¬ного обучения на разных уровнях (базовом и вариа¬тивном); при на¬личии устойчивого интереса гомогенные группы ста¬новятся классами с углублённым изучением отдельных предметов;
3) профильное обучение в основной школе и стар¬ших классах, организованное на основе психодидакти¬ческой диагностики, экспертной оценки, рекоменда¬ций учителей и родителей, самоопределения школьни¬ков.
Этот подход привлекает педагогические коллекти¬вы, в которых созрела идея внедрения новой техноло¬гии обучения с гарантированным результатом освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно с возможностями для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне.
5. Какие современные результативные технологии обучения, освоенные педколлективом,
позволяют повысить качество образовательного процесса В Вашей школе? Компьютерные технологии (большинство учителей нашей школы), модульные (Лежнева Е.А., Демичева А.В., Степанова И.С., Соловьева Н.В.), игровые (учителя начальных классов - Торопова К.А., Праменова С.С., Журавлева С.В., учитель физкультуры – Зверькова Г.М., учитель технологии – Скворцова Н.И.), технология проектирования (Соловьева Н.В., Лаврова Г.А., Разгулова Л.Н., Рожина Ж.В. и др.).