|
Рабочая учебная программа по курсу Окружающий мир « в 3 классе Петриловской начальной школы на 2007 – 2008 учебный год.
Пояснительная записка Главная идея курса. Цели и задачи изучения курса. Одним из противоречий современной эпохи затрагивающим самые основы существования цивилизации является всё углубляющиеся противоречия между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно важное значение приобретает целенаправленная работа по формированию экологической культуры. Удовлетворению общественной потребности в действительном экологическом воспитании младших школьников призвано служить изучение курса «Мир вокруг нас» в начальной школе. Цель данного курса – воспитание гуманной творческой социально активной личности бережно ответственно относящейся к богатствам природы и общества. При изучении природоведения продолжается формирование знаний о предметах и явлениях природы начатое на занятиях в первом и втором классах. Одновременно на доступном для учащихся уровне раскрывается сложившееся противоречие между обществом и природой пути его решения. Учащиеся узнают о реальных экологических проблемах вставших перед людьми. К таким проблемам относятся: защита неживой природы и почвы от загрязнения разрушения и истощения; сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ; охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей. Важной задачей является преодоление утилитарного потребительского подхода к природе порождающего безответственное отношение к ней. Изучение природоведения способствует формированию у детей убеждения в необходимости охраны природы как в своём крае так и в стране в целом на всей планете. Учащиеся приобретают также определённые умения, позволяющие им участвовать в практической деятельности по охране природы. В 3 классе в начале учебного года изучается тема «Как устроен мир» которая даёт возможность обобщить систематизировать и рас ширить уже имеющиеся у детей представления о многообразии природы взаимодействии природы и человека и служит введением в курс. Далее содержание программы раскрывается в темах «Эта удивительная природа» «Мы и наше здоровье» «Наша безопасность». Получаемые детьми элементарные знания о твёрдых жидких и газообразных телах и веществах используются при изучении воздуха воды и других компонентов природы. Разнообразие растений и животных расширяют кругозор детей. Формируется представление о человеке как части живой природы о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Большое внимание в теме вопросу безопасности и сохранению здоровья. В теме «Чему учит экономика» дети узнают о трёх китах экономики. А тема «Путешествие по городам и странам» знакомит с городами Золотого кольца России и странами нашими ближайшими соседями и странами Европы. Содержание программы предоставляет широкие возможности для осуществления дифференциального подхода к учащимся при их обучении. Программа обеспечена : 1. учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков в 2 частях – М. Просвещение.2004 г. 2. рабочая тетрадь А.А.Плешаков в 2 частях-М.Просвещение.2006 г. 3.проверим себя А.А.Плешаков в 2 частях – М. Просвещение. 2004 г. Содержание программы «Зелёный дом» рассчитано на 68 часов, т. е. по 2 часа в неделю. Обучающиеся должны знать: живая и неживая природа что такое тела вещества частицы воздух и его свойства вода и её свойства почва состав почвы группы растений: водоросли мхи папоротники хвойные цветковые некоторые их отличительные признаки органы растений группы животных: насекомые рыбы земноводные пресмыкающиеся птицы звери некоторые их отличительные признаки охрана растений и животных Красная книга нашей страны строение тела человека его важнейшие органы и их функции основы личной гигиены питание продукты питания гигиена питания здоровье человека и его закаливание меры безопасности при обращении с огнём и газом меры безопасности на улице дорожные знаки: предупреждающие запрещающие предписывающие информационно – указательные три кита экономики города Золотого кольца России. Обучающиеся должны уметь: различать наиболее распространенных в данной местности растений животных устно описывать объекты природы объяснять в пределах требований программы взаимосвязь в природе между природой и человеком проводить самостоятельные наблюдения в природе выполнять простейшие опыты выполнять правила поведения в природе обосновывать их необходимость в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы выполнять правила личной гигиены оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи находить на карте города Золотого кольца России. Вид контроля: Оснащение: 1. учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков. 2. рабочая тетрадь А.А.Плешаков. 3. Проверим себя А.А.Плешаков. Тематическое планирование составлено.
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе на 2007 – 2008 учебный год.
Пояснительная записка: Задачи обучения школьников родному языку определяются той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека. Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Основная задача обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи тесно связаны: овладение речевой деятельностью в разных её видах ( чтение, письмо, говорение, слушание) формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений. обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями. усвоение основных знаний из области фонетики, графики, грамматики, морфемики. Содержание. -Фонетика, лексика, морфемика, грамматика. Правописание и развитие речи. -Письмо и развитие речи. -Общее понятие о видах текстов: повествование, описание, рассуждение – и о стилях речи. Изложение текста – повествования по коллективно или самостоятельно составленному плану. Сочинения – повествования по серии сюжетных картинок, по картине, а также на темы с предварительной коллективной подготовкой. Речевая этика. Устные и письменные приглашения, поздравления, просьбы, извинения. -170 часов из расчёта 5 часов в неделю. -Повторение 16 часов. -Предложение. Словосочетание. 12 часов. -Текст. 3 часа. -Состав слова. 66 часов. Части речи. 63 часа. Повторение изученного за год. 10 часов.
Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса. Должны знать: -части слова : корень, окончание, приставку, суффикс; -части речи : имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог. -члены предложения : главные ( подлежащее и сказуемое ) и второстепенные. Должны уметь: -грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст ( 55 – 65 слов. -производить разбор слов по составу : находить окончание , выделять корень, приставку, суффикс. -подбирать однокоренные слова разных частей речи. -распознавать части речи. -изменять имена существительные по числам. -склонять имена существительные в единственном числе. -изменять имена прилагательные по числам и по родам. -изменять глаголы по временам. -распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы. -устанавливать по вопросам связь между словами в предложении. -распознавать главное и зависимое слово в словосочетании. -производить синтаксический разбор предложений. -интонационно правильно произносить предложения. -писать изложение в 60 – 75 слов по коллективно составленному плану. -определять тему и основную мысль текста. -делить текст на части, соблюдая красную строку. -устанавливать связь между частями текста. -озаглавливать текст с опорой на тему или на главную мысль. -распознавать текст. -писать сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям. -составлять устный ответ – рассуждение.
Вид контроля. Диктант - 10. Контрольное списывание – 2. Словарный диктант – 1. Изложение – 1.
Оснащение. 1. учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаева. 2. рабочая тетрадь. Тематическое планирование составлено.
|