Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Модель выпускника 1 класса  (Прочитано 7938 раз)
Иванова
Постоялец
***
Сообщений: 157

Просмотр профиля
« : 29 Сентября 2010, 22:09:25 »

Модель выпускника 1-го класса.  Универсальные учебные умения.
Формирование универсальных учебных умений осуществляется с учётом: а) индивидуальных возрастных особенностей первоклассников; б) преемственности при формировании этих умений в предшкольном периоде.
УУД   Результаты предшкольного образования   Способности как результаты обучения в 1 классе

Личностные



   Сформированность внутренней позиции школьника, мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и моральная децентрация.
   •   Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
•   Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
•   Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
•   В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятив-ные





   Функционально-структурная сформированность продуктивной деятельности; для познавательных знаково-символических действий – моделирование (кодирование и дифференциация планов знаков и означаемого)   •   Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
•   Проговаривать последовательность действий на уроке.
•   Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
•   Учиться работать по предложенному учителем плану.
•   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
•   Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познава-тельные






   Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
 - установления взаимно-однозначного соответствия;
- синтез как составление целого из частей;
- умение устанавливать аналогии на предметном материале;
- сравнение, группировка, классификация объектов на конкретно-чувственном предметном материале;
- установление причинно-следственных связей;
- различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности;
  умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;
- переход от эгоцентризма как особой умственной позиции  (абсолютизации собствнной познавательной перспективы) к децентрации (координации нес-кольких точек зрения на объект).   •   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.
•   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
•   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
•   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
•   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
•   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуника-тивные






   Учет позиции собеседника (партнера); умение организовать и осуществить сотрудничество; адекватность передачи информации и отображения предметного содержания и условий деятельности.
   •   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
•   Слушать и понимать речь других.
•   Выразительно читать и пересказывать текст.
•   Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
•   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Модель выпускника 1-го класса.  Универсальные учебные умения.
УУД   Результаты предшкольного образования   Способности как результаты обучения в 1 классе

Личностные



   Положительное отношение к школе -100%;
Высокий уровень мотивации – 75 %;
Развитие эстетических чувств – 20%;   Положительное отношение к школе, высокий уровень мотивации, развитие эстетических чувств, сформированность «Я - концепции» и самооценки, эмоциональная зрелость ребёнка, установка на здоровый образ жизни.
•   Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
•   Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
•   Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
•   В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные





   Целеполагание – 38%;
Контроль – 75%;
Волевая саморегуляция -50%;   Целеполагание, контроль, волевая саморегуляция, планирование, коррекция, оценка.
•   Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
•   Проговаривать последовательность действий на уроке.
•   Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
•   Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные






   Логические (анализ, синтез, сравнение ) – 56%   Общеучебные:
   Выделение цели
   Поиск необходимой информации
   Моделирование
   Умение строить речевое высказывание в устной форме
   Рефлексия, контроль и оценка
   Смысловое чтение
   Постановка и формулировка проблем
Логические:
   Сравнение
   Синтез
   Анализ
Постановка и решение проблем
•   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.
•   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
•   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
•   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
•   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
•   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные





   Взаимодействие – 75%
Сотрудничество-63 %   Взаимодействие, сотрудничество.

•   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
•   Слушать и понимать речь других.
•   Выразительно читать и пересказывать текст.
•   Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
•   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Модель выпускника 1-го класса.  Универсальные учебные умения.
p
УУД   Результаты предшкольного образования   Способности как результаты
 обучения в 1 классе
 
Личностные
 
 
 
    •   Первичные навыки самообслуживания;
•   межличностного общения;
•   умения выполнять инструкции старшего;
•   развитие самосознания:
•   объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).   
•   Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие»;
•   Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.
•   Умение замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
•   Объяснять смысл  своих оценок, мотивов, целей
•   Развитие личностной саморефлексии, способности  к саморазвитию,
•    Развитие мотивация к познанию, учёбе
•   Развитие навыков осмысления положительной и отрицательной оценки, в том числе неоднозначных поступков.

Регулятивные
 
 
 
 
 
    •   Первоначальные навыки проговаривания последовательности действий на развивающих занятиях;
•   Высказывания своего мнения на заданную тему;
•   Умение выполнять учебную задачу с помощью инструкций воспитателя

   •   Первичные навыки определения  и формулирования  цели деятельности;
•   Развитие навыка составлять план действий по решению проблемы (задачи);
•   Определять цель учебной деятельности с помощью учителя искать средства её осуществления;

Познавательные
 
 
 
 
 
 
    Понимает задание воспитателя, выполняет учебную задачу репродуктивным методом.
    К концу первого класса учащийся должен:
•   понимать учебную задачу;
•   определять последовательность действий при выполнении задания;
•   работать в заданном темпе;
•   проверять работу по образцу и по результатам;
•   оценивать своё отношение к работе и уметь работать в паре и в группе
Коммуникативные
 
 
 
 
 
    •   умеет общаться с товарищами;
•   умеет адекватно реагировать на замечания и предложения воспитателя;
•   умеет договариваться друг с другом (без конфликтов)    К концу первого класса учащийся должен:
•   оценивать своё отношение к работе и уметь работать в паре и в группе;
•   понять другие позиции (взгляды, интересы);
•   договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.



Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2