Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Темы - Иванова
Страницы: [1] 2 3 ... 10
1  МММЦ / Развивающее обучение / Приглашение к сотрудничеству : 23 Февраля 2013, 22:00:37
 Уважаемые педагоги! Коллеги!
Откликнитесь, пожалуйста, те, кто хочет совместно провести
ПРАЗДНИК славянской письменности и культуры[/color][/size]Мой электронный адрес butjavka60@mail.ru
С уважением Иванова Людмила Владимировна
2  МММЦ / Развивающее обучение / 26 января- семинар для учителей начальной школы : 24 Января 2012, 22:06:22
Уважаемые коллеги!
Ждем ВАС на семинар в частную школу.Тема: " Единство обучения и воспитания в системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова- условие реализации ФГОС"
Адрес: Козуева 104а.
Время: в 10 часов
3  МММЦ / Развивающее обучение / Семинар в январе : 22 Декабря 2011, 20:03:03
26 января, в 10 часов частная гимназия ждет друзей, соратников, единомышленников на семинар.
Приглашаем к разговору о работе по новым Стандартам.
Адрес школы: Козуева 104 а
Иванова Л.В.
4  Разное / Поздравления / С КАНИКУЛАМИ! : 26 Октября 2011, 21:26:05
Дорогие коллеги!
Поздравляю с каникулами.
 Жду на семинар 23 ноября.
Так хочется пообщаться.
                                           Л.В.
5  Для учащихся / Наши открытия / Давайте общаться : 26 Октября 2011, 21:19:48
Дорогие ребята школ Костромского района!
Предлагаем вам наладить дружескую переписку с нами, учениками частной школы города Костромы.
Мы ищем общения, которое потом может перерасти в совместные мероприятия, поездки...
Мы любим паломнические поездки, театральные постановки, конкурсы. Увлечены выпуском стенной газеты "Ассорти"
Что любите вы?
Заходите на  сайт частной гимназии в Костроме, узнаете больше о нашей жизни.
6  МММЦ / Развивающее обучение / 23 ноября - семинар МММЦ "Развивающее обучение" : 26 Октября 2011, 21:06:29
Внимание![/size][/font][/color]
23 ноября приглашаем на семинар "Формирование УУД средствами содержания системы Эльконина- Давыдова"
Ждем всех желающих, а особенно учителей начальной школы.
Семинар начнется в 10 часов по адресу: улица Козуева 104а
         Иванова Людмила Владимировна

butjavka60@mail.ru
Заходите на сайт частной гимназии святой княгини Ольги в рубрику МЛАДШИЕ КЛАССЫ
7  Разное / Поздравления / Дорогие учителя! С новым учебным годом! : 28 Сентября 2011, 15:34:33
Снова в бой!
Покой нам теперь только снится!
8  МММЦ / Развивающее обучение / Всем моим любимым и знакомым - новая встреча : 19 Сентября 2011, 21:52:38
Дорогие мои коллеги, педагоги Костромского района!
Мы давно с вами не встречались, а ведь есть повод для встречи! Хочется обсудить, как начали работу по ФГОС.
Давайте встретимся!
Я теперь в частной школе на Козуева 104 а.
Но какая разница? Что это меняет?
Мой телефон: 37-03-22 - школьный, 32-45-89 - домашний
Ваша Иванова Л.В.
9  Разное / Поздравления / Весна! : 03 Апреля 2011, 12:12:30
Дорогие посетители нашего сайта!
Сприходом весны!
Пусть будет солнце и зелень!
Радость и улыбки!
10  МММЦ / Развивающее обучение / Приглашаем на семинар 28 марта : 08 Марта 2011, 21:56:06
Семинар "Ресурсный круг" состоится 28 марта по  адресу Ул Козуева 104 а
в 10 часов
11  МММЦ / Развивающее обучение / 28 февраля- семинар РО : 24 Февраля 2011, 13:05:08
Приглашаем на семинар
"Деятельностный подход и формирование универсальных учебных действий, как условие реализации ФГОС"
28 февраля, в 9 часов
адрес: Кострома
Козуева 104 а
Будет проведен круглый стол "Взаимодействие школ Ресурсного центра"
12  Разное / Поздравления / СНовым годом! : 28 Декабря 2010, 23:23:32
Дорогие коллеги!
С Новым 2011 годом!
 
  Новый... Год за годом!
 Как у Пстернака.
СНЕГ ИДЕТ
Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.

Снег идет, и всё в смятеньи,
Всё пускается в полет,-
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.

Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.

Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.

Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься - и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.


Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?


Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,

Или как слова в поэме?

Снег идет, снег идет,
Снег идет, и всё в смятеньи:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.
13  МММЦ / Развивающее обучение / Приглашение на семинар : 28 Декабря 2010, 22:50:22
Вниманию учителей начальных классов.[/color][/font][/size]

  26 января, в 9 часов состоится семинар
     " Интеграция основного и дополнительного образования"

               
Семинар состоится в частной гимназии имени святой равноапостольной княгини Ольги
Адрес: улица Козуева 104 "А"
14  МММЦ / Развивающее обучение / Материалы для педагогов РО : 03 Ноября 2010, 07:32:10
При формировании контрольно-оценочного механизма в учебной деятельности положительный результат даёт работа с алгоритмами. Алгоритмы, т.е. последовательность действий при работе над любой темой ребята выстраивают сами или при помощи учителя, а также пользуются готовыми, которые предлагают авторы программ, а, используя алгоритмы в своей работе, учащиеся могут контролировать учебные действия, оценивать свои знания.
Мы представляем систему работы с алгоритмами на уроках русского языка в системе развивающего обучения. Работа с алгоритмами начинается с 1 класса. При формировании действия списывания используется такой алгоритм. Он хорошо выведен в тетради для списывания автора И.П. Старагиной, 1-й класс.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями,
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
1. Прочитай предложение орфоэпически, чтобы понять его.
2. Выдели орфограммы, т.е. буквы, написание которых подчиняется правилу (закону).
3. Прочитай орфографически 1 слово, обрати внимание на орфограммы. Запомни это слово.
4. Запиши слово, диктуя себе по слогам, не глядя на образец.
5. То же самое проделай с остальными словами.
6. Проверь написанное: прочитай слово за словом, отмечая дужками слоги, подчеркни орфограммы в написанном, сверь их с исходным текстом.
Нетрудно заметить, что 1-3 операции соответствуют подготовительному этапу записи; 4-5 – исполнительному; 6 – контрольному.
Кроме списывания на уроках письма используется и письмо под диктовку. При письме под диктовку в работе используем следующий алгоритм.
1. Составление модели предложения.
2. Членение слов на слоги с указанием ударного слога и подчёркивание орфограмм.
3. Запись предложения под самодиктовку по слогам.
4. Проверка написанного с помощью послоговых дужек.
5. Расстановка знаков ударения и подчёркивание орфограмм в написанном.
6. Сравнение написанного с моделью предложения. (Букварь, авторы В.В.Репкин, Е.В. Восторгова стр. 80-85).
Контрольными в этом алгоритме являются 4-6 этапы.

Эти алгоритмы, которые использовались уже в 1 классе, ребята применяют все 4 года обучения в начальной школе.
При изучении раздела “Части слова” (3-й класс) предлагаем следующую последовательность действий.
Проверяя орфограмму, мы прибегаем к орфографическому правилу. Основное назначение правила – обобщать однородные орфограммы. Научиться применять правило
- это значит научиться последовательно выполнять ряд операций. При освоении правила написания безударной гласной в корне (2-3-4 класс) ученик овладевает таким алгоритмом:
Очень важной темой при изучении языка является раздел “Какие бывают предложения”.
При изучении темы “Предложение” (4 класс) используется в работе следующий алгоритм:
1. Найди сказуемое и подлежащее.
2. Найди слова, уточняющие подлежащее.
3. Найди слова, уточняющие сказуемое.
4. Найди слова, связанные с второстепенными членами.
5. Выпиши все словосочетания, ставя вопрос от независимого к зависимому слову.
6. Укажи работу второстепенных членов предложения.
По составлению грамматической характеристики предложения работаем по следующему алгоритму: (Русский язык, 4-й класс стр. 89 В.В.Репкин).
1. Определяем часть речи.
2. Определяем склонение.
3. Подставляем опорное слово.
4. Проверяем по опорному слову.
5. Проговариваем.
6. Пишем верно.
7. Выделяем окончание.
Контролируя свои учебные действия, ребёнок может рефлексировать свои знания. Этим самым может видеть “слабое звено” в своих учебных действиях.
ЛИТЕРАТУРА.

1. Репкин, Г.В., Заика Е.В. “Оценка уровня сформированности учебной деятельности”.

2. Поздеева С.И. “Практическая методика обучения русскому языку в начальных   классах”. Часть 1, 2. г.Томск, 2003 г.

3. Оценка знаний, умений учащихся в системе развивающего обучения. Выпуск 18. Авторы: Романеева М.Н., Цукерман Г.А., Горбов С.Ф.

15  МММЦ / Развивающее обучение / Материалы с семинара педагогов РО : 03 Ноября 2010, 07:30:31
1 ноября состоялся семинар педагов РО. Спасибо тем, кто приехал.
Презентация оставлена в РОНО, материалы помещаю здесь.
Составление психолого-педагогических рекомендаций по развитию у детей умения принимать и удерживать учебную задачу. Знакомство с методикой «Узор»
Проведите с детьми 7- 8 лет занятия по методике «Узор». По результатам диагностики сделайте заключение, опираясь на цель методики, и составьте психолого-педагогические рекомендации.
Методика «Узор»[7]
Цель: изучение особенностей принятия и удержания учебной задачи, умения действовать по правилам.
Методический (стимульный) материал. Методика состоит из трех контрольных диктантов и одного тренировочного.
Диктант для первой серии
«Соедините треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, два треугольника, треугольник с квадратом».
Диктант для второй серии
«Соедините квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, еще раз два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником».
Диктант для третьей серии
«Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, два квадрата, квадрат с треугольником, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом, квадрат с треугольником, два треугольника».
Порядок выполнения и инструкция. Детям говорят:
«Мы будем учиться рисовать узор. У вас на листочке нарисованы ряды треугольников, квадратов и кружочков. Мы будем соединять треугольники и квадраты, чтобы получился узор. Надо внимательно слушать и делать то, что я говорю. У нас будут такие три правила:
1) два треугольника, два квадрата или квадрат с треугольником можно соединять только через кружок;
2) линия нашего узора должна идти только вперед;
3) каждое новое соединение надо начинать с той фигурки, на которой остановилась линия, тогда линия будет непрерывной и в узоре не получится промежутков. Посмотрите на листочке, как можно соединить треугольники и квадраты.
Затем проверяющий говорит:
«Теперь учитесь соединять сами. Посмотрите на нижнюю полоску. Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квадратом» (вводная – тренировочная серия).
Проверяющий следит за тем, как каждый ребенок выполняет задание, и в случае надобности исправляет ошибки и объясняет ребенку, в чем он ошибся. В процессе обучения дети производят четыре соединения.
Далее следует первая серия. Проверяющий говорит:
«Теперь мы будем рисовать без подсказок. Вы должны внимательно слушать и соединять те фигуры, которые я буду называть. Но не забывайте, что их нужно соединять только через кружок. Что линия должна быть непрерывной и идти все время вперед, т. е. начинать каждое новое соединение надо с той фигурки, на которой кончилась линия. Если ошибетесь, то не исправляйте ошибку, а начинайте со следующей фигурки».
Далее идут диктанты для первой, второй и третьей серии (тексты см. выше)
Диктовать следует медленно. Так, чтобы все дети успевали прочертить очередное соединение. Повторять одно и то же дважды нельзя, так как некоторых детей это может натолкнуть на прочерчивание лишних соединений.
После того как дети закончили работу по первой серии, следует вторая, а затем третья. Серии отличаются друг от друга только характером воспроизводимого под диктовку узора. Правила выполнения работы остаются те же.
Никакой помощи во время выполнения задания детям не оказывается. После окончания работы листочки собираются. Листочки выдаются перед началом обследования. На них уже нарисован образец узора и четыре серии фигур (а, б, в, г). Каждая серия располагается одна под другой и представляет собой три ряда мелких геометрических фигур (размер фигур 2 х 2 мм).
Обработка и интерпретация результатов. Каждое правильное соединение засчитывается за два очка. Правильными являются соединения, соответствующие диктанту. Штрафные очки (по одному) начисляются:
1) за лишние соединения, не предусмотренные диктантом (кроме находящихся в конце и в начале узора, т. е. предваряющих диктант и следующих за ним);
2) за «разрывы» – пропуски «зон» соединения – между правильными соединениями.
Все остальные возможные виды ошибок не учитываются вовсе, так как их наличие автоматически снижает количество начисляемых очков. Окончательное количество набранных баллов вычисляется за счет разницы между количеством правильно набранных очков и количеством штрафных очков (из первых вычитают вторые).
Максимально возможное количество очков в каждой серии – 24 (0 штрафных очков). Максимально возможное количество очков за выполнение всего задания – 72.
60–72 очка – достаточно высокий уровень умения действовать по правилу. Может одновременно учитывать несколько правил в работе.
48–59 очков – умение действовать по правилу сформировано недостаточно. Может удерживать при работе ориентацию только на одно правило.
36–47 очков – низкий уровень умения действовать по правилу. Постоянно сбивается и нарушает правило, хотя и старается на него ориентироваться.
Менее 36 очков – умение действовать по правилу не сформировано.
Страницы: [1] 2 3 ... 10
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2