Logo
        
  Запомнить:

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
  Сообщения - огибдд
Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 15
121  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Фликеры: от заката до рассвета : 25 Декабря 2012, 10:17:47
Фликеры: от заката до рассвета
Открываешь утреннюю газету, и снова бросаются в глаза заголовки: «Сбит пешеход», «Семь лет жизни», «Ночь ценою в жизнь». Из названий видно, что в материалах речь пойдёт о погибших пешеходах, которых не смогли заметить на дороге.
Только за 11 месяцев 2012 года на территории Костромской области зарегистрировано 107 дорожно-транспортных происшествий, произошедших в темное время суток, в которых погибло 17 человек, ранены 134 человека.
Для того, чтобы сделать себя заметнее на дорогах, «выделиться» из толпы госавтоинспекторы призывают носить фликеры – светоотражающие элементы.
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время суток. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.
Фликеры изготовливаются из мягкого пластика и имеют яркий оттенок. Они бывают в виде смайликов, игрушек, пластин, значков, плоских брелоков и наклеек. Поэтому они понравятся не только маленьким детям, но и взрослым. Фликеры крепятся при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер.
Всё чаще на дорогах полицейские стали раздавать бесплатные фликеры - не только ради рекламы, но, в первую очередь, ради безопасности и сохранения жизни. Ведь использование светоотражающего брелока снижает риск наезда на пешехода на 65 процентов. В газетах стали появляться материалы, где говорится о том, как кому-то спас жизнь фликер. На сайтах в Интернете отзывы о светоотражающих вещичках - только положительные.
По утверждению специалистов, самое подходящее место, куда стоит повесить фликер – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять фликера на кисти рук, свои портфели или сумки.
Фликер – это, в первую очередь, безопасность на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя!
122  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Лучше рано, чем поздно : 04 Ноября 2012, 18:53:17
Лучше рано, чем поздно
Задумайтесь об этом! Гораздо разумнее, чтобы к тому возрасту, когда ребенок сможет бегать, он уже знал азы безопасного поведения на дорогах. Мы не призываем вас заставлять малыша учить наизусть все правила дорожного движения, однако привить основные навыки правил безопасного поведения на дорогах под силу любому родителю. Причем начинать рассказывать детям о правилах дорожного движения необходимо как можно раньше, еще в то время, когда ребенок находится в коляске.
И начинать обучение ребенка необходимо, прежде всего, с работы над собой. В то время, когда малыш путешествует на улице исключительно в коляске или на руках у родителей, именно они ответственные за соблюдение правил дорожного движения. Не стоит думать, что ваш кроха еще настолько мал, что не обратит абсолютно никакого внимания на цвет светофора. Поверьте, детишки крайне наблюдательны и замечают вокруг себя в разы больше, чем взрослые люди, ведь их острота восприятия окружающего мира не притуплена никакими бытовыми и житейскими хлопотами, а природная любознательность и стремление познавать мир находятся на очень высоком уровне.
И правильное поведение родителей на дороге обязательно отложится в сознании ребенка. И эти знания могут всплыть на поверхность сознания в самый неожиданный, но необходимый момент. И порой они могут даже спасти жизнь вашему малышу. Соблюдение правил дорожного движения в любой семье должно быть доведено до автоматизма, тогда и ребенок, что называется, с молоком матери впитает в себя дисциплинированное поведение на дорогах. Помните о том, что дорога является территорией повышенной опасности и не прощает халатного к себе отношения. Увы, далеко не все водители придерживаются принципа «осторожно, дети на дороге» даже около школ, не говоря уж об остальных участках дороги.

123  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Детское автомобильное кресло : 04 Ноября 2012, 18:52:36
Детское автомобильное кресло
Для того, чтобы избежать всех вышеописанных неприятностей в салоне автомобиля, ребенка необходимо перевозить в специально для этих целей предназначенном детском автомобильном кресле. Кресла выпускаются разных размеров и моделей, в зависимости от возраста и веса. Многие родители пренебрегают необходимостью приобретать детское автомобильное кресло, ограничиваясь простым пристегиванием крохи ремнями. Однако чаще всего ремни не просто бесполезны при аварийных ситуациях, но и даже усугубить ситуацию. Кстати говоря, большинство развитых европейских стран приняли законопроект, согласно которому ребенка в возрасте до 14 лет строго запрещено провозить в автомобиле без детского автомобильного средства.
Безопасное поведение детей на дороге во многом зависит именно от личного примера родителей, так давайте же не будем подвергать жизнь своего ребенка, да и свою собственную, напрасным рискам. Соблюдайте правила дорожного движения, учите ребенка следовать им, перевозите малыша только в специально предназначенном для его возрастной и весовой категории авто кресла – и у вас все обязательно получится! Безопасность и жизни вашего ребенка на 90 % зависит именно от окружающих его взрослых людей, особенно от родителей.
124  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Правила перевозки ребенка в автомобиле : 04 Ноября 2012, 18:52:00
Правила перевозки ребенка в автомобиле
Обучение детей правилам дорожного движения очень важно и жизненно необходимо. Однако родителям не стоит также забывать о том, что ребенок является также и пассажиром, требующем повышенного внимания со стороны взрослых людей. В автомобиле маленького озорника могут подстерегать самые различные опасности.
•   Травмирование малыша.
Чаще всего ребенок торопится первым занять свое место в салоне автомобиля и садится в него раньше взрослых людей. В том случае, если в машине на заднем сидении едет больше двух взрослых, всегда существует риск того, что они случайно придавят ребенка.
•   Двери автомобиля.
В том же случае, если ребенок находится на заднем сидении один, его может подстерегать другая опасность – блокировка дверей, точнее, ее отсутствие во многих моделях машин, особенно в старых моделях. Они не оснащены функцией автоматической блокировки дверей, и малыш может самостоятельно открыть дверцу машины. Чем это чревато, догадаться несложно – ребенок может упасть прямо под колеса машин.
•   Выход из автомобиля.
После остановки автомобиля ребенка, находящегося на заднем сидении и при незаблокированной дверце автомобиля, его также может подстерегать опасность попасть под колеса проезжающих мимо машин, если первым решит выйти из машины.
Но даже в том случае, если автомобильные дверцы блокируются автоматически, всегда остается риск травмирования ребенка в салоне автомобиля. Детская фантазия неиссякаема – они способны придумывать все новые и новые фантазии – открывать окна, высовываться в них, корчить рожи в зеркало в самый неподходящий для этого момент, например, на крутом повороте, в результате чего падение между двумя передними становится практически неизбежным.

125  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Учимся? Играем! : 04 Ноября 2012, 18:51:17
Учимся? Играем!
Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться на дороге. Для этого педагоги советуют использовать наглядные пособия, которые очень просто сделать самостоятельно. Возьмите лист ватмана, нарисуйте на нем дорожную разметку. Автотранспорт имитируйте с помощью игрушечных моделей машинок, а роль пешеходов могут исполнить маленькие фигурки животных из наборов или шоколадных яиц с сюрпризом.
Для начала вам придется показать ребенку, и далеко не один раз, как именно необходимо вести в той или иной ситуации. Будьте терпеливы и подробно отвечайте на все вопросы вашего малыша, какими бы странными и глупыми они не казались. Потом обязательно убедитесь, что кроха усвоил полученную от вас информацию. Поменяйтесь с ним ролями – теперь пусть он объяснит вам правила безопасного поведения на дороге. Задавайте малышу уточняющие вопросы, меняйте вводные данные – ребенок должен быть теоретически готов к любой возможной ситуацией.
Экспромт – лучший ваш помощник в подобных играх. Пусть ваш малыш на вашей игрушечной дороге побудет не только пешеходом, но и водителем – разыграйте ситуацию, когда на проезжую часть вылетает мячик, либо пешеход перебегает дорогу в неположенном месте, на красный свет, не глядя по сторонам. Такая мера поможет ребенку более объективно оценить всю серьезность положения. Также предложите ребенку немного пофантазировать и попросите его рассказать вам, чтобы было в том случае, если бы правил дорожного движения не существовало, а машины и пешеходы передвигались так, как им вздумается. Например, что будет, если дети переходят дорогу в неположенном месте.
Полученную теоретическую информацию ребенок должен закрепить практическими занятиями. Причем для этого родителям не нужно покупать какие – либо дорогостоящие диски или иные учебные пособия. Самыми лучшими практическими занятиями станут пешие прогулки по самым оживленным маршрутам вашего города. Выбирайте ту дорогу, где находится большое количество пешеходных переходов и перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых. Обсуждайте все увиденное и вместе принимайте решения, касающиеся переходов улиц и прочих нюансов правил дорожного движения.
126  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Дети видят дорогу по-другому! : 04 Ноября 2012, 18:50:28
Дети видят дорогу по-другому!
Для наших детей дорога зачастую выглядит совершенно не так, как для нас. Ниже описаны наиболее яркие особенности психологического восприятия движущегося автомобиля детьми младшего возраста.
•   Детский глазомер.
Детки, достигшие примерно трехлетнего возраста, уже вполне способны отличить стоящий на месте автомобиль от движущегося. Однако дать реальную оценку опасности движущегося в их сторону автомобиля ребенок не в силу из-за своих возрастных особенностей психики. Маленькие дети не могут реально оценивать ни дальность расстояния, на котором находится автомобиль, ни его примерную скорость движения. Ну а уж про то, что у любого автомобиля существует определенный тормозной путь, ребенок и подавно знать не может. В сознании практически любого малыша настоящий автомобиль ничем не отличается от игрушечного, который можно остановить немедленно.
•   Источники звука.
В строении слухового аппарата ребенка есть свои особенности. Из-за этого детки примерно до шести лет очень плохо определяют, откуда раздается тот или иной звук. И звук движущегося автотранспорта не стал счастливым исключением из этого правила – маленький ребенок очень часто не может определить шум подъезжающего автомобиля.
•   Избирательное детское внимание.
Возрастные особенности детской психологии таковы, что внимание ребенка исключительно избирательное. Именно из-за этого маленький ребенок не способен концентрировать свое внимание сразу на нескольких объектах дольше, чем на две – три секунды. Потом ребенок выхватывает из общей картины только один объект, на котором и концентрирует все свое внимание. Как правило, ребенок обращает внимание на тот объект, который ему интересен именно в данный момент, например, на мячик, выкатившийся на проезжую часть. Ребенок приближающейся машины просто – напросто не заметит, и, к несчастью, может приключиться беда.
•   Процесс торможения работы нервной системы.
У ребенка первых десяти лет жизни центральная нервная система развита не до конца, поэтому он реагирует на ситуации опасности совсем не так, как взрослые. Увидев перед собой машину, 9 из 10 малышей замрут от ужаса, прикрыв глаза ладошкой. В их мозгу сработает ложный стереотип, присущий всем деткам без исключения: «если я не вижу опасности, значит, ее не существует, и со мной все будет хорошо! К огромному сожалению, по подобному сценарию происходит две трети всех дорожно-транспортных происшествий с участием малышей.
•   Особенности зрения малышей.
Примерно до 7 – 8 летнего возраста у всех без исключения детей отмечается «туннельное зрение». При таком типе зрения мозг ребенка воспринимает только тот объект, который находится непосредственно перед ребенком. Боковое зрение просто – напросто отсутствует. И если шанс увидеть машину, которая движется навстречу малышу, он еще может заметить, то приближающийся сбоку автотранспорт он точно заметить не в состоянии.
Кстати говоря, именно поэтому для ребенка должно стать золотым правило дорожного движения, гласящее о необходимости перед переходом дороги посмотреть по сторонам – сначала в левую сторону, а затем в правую. Если ребенок не знает об этой необходимости, может случиться настоящая беда. Правила поведения детей на дороге должны учитывать все эти нюансы.
•   Неадекватная оценка опасности.
В силу своего возраста для ребенка все большое кажется очень страшным. Реакцию ребенка прежде всего вызывают габариты машины, а вот на его скорость кроха не обращает абсолютно никакого внимания. Медленно движущийся грузовик ребенок расценивает как намного большую опасность, чем мчащаяся на большой скорости легковая машина. Обязательно обратите внимание на эту особенность детской психики и постоянно обращайте внимание крохи на правильные критерии оценки опасности.
•   Низкий рост крохи.
Еще одним противником малыша на дороге является его маленький рост. С высоты своего роста ребенок зачастую просто физически не способен оценить реальную обстановку на дороге, особенно если на обочине около пешеходного перехода припаркованы автомобили. Дорога глазами детей выглядит совсем иначе. Да и водителю заметить столь юного пешехода сложнее, особенно если речь идет о грузовых машинах.
127  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Топ – топ, топает малыш : 04 Ноября 2012, 18:49:48
Топ – топ, топает малыш
Как уже говорилось, прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Сколько бы раз на дню вы не повторили ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора, ваши слова не принесут пользы в том случае, если вы сами, словно горный сайгак, скачете на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку.
Постарайтесь заинтересовать малыша правилами дорожного движения, превратив процесс обучения в увлекательную игру. Как правило, детишки всегда очень интересуются светофором – он привлекает их своими яркими сменяющимися цветами. Разумеется, ребенок обязательно поинтересуется у вас, для чего необходим светофор. Это его естественное любопытство станет прекрасным поводом рассказать ему о том, как правильно переходить дорогу, да заодно и цвета подучить.
Обязательно регулярно, во время каждой прогулки, снова и снова закрепляйте полученные знания. Подойдя к пешеходному переходу, обязательно спросите малыша, можно ли вам сейчас перейти дорогу. Если кроха ответил неправильно, ни в коем случае не ругайте его, а в очередной раз спокойно повторите малышу информацию о том, какой цвет светофора что обозначает и что необходимо делать пешеходу. Все детки разные – будьте готовы повторить все еще не один десяток раз, прежде чем ребенок, наконец, твердо усвоит ваш урок.
Если же ваш малыш ответил на вопрос правильно, не стоит скупиться на похвалу – хвалите ребенка, дайте ему понять, что его правильный ответ очень важен для вас. Но в то же самое время задайте ему еще пару вопросов о том, что необходимо делать в том случае, если горит другой свет светофора. Примерно по такой же схеме необходимо объяснить ребенку, что такое островок безопасности, его предназначение и правила пользования им.
Будьте последовательны в своих требованиях и действиях, ни в коем случае не противоречьте сами себе – ваши слова никогда не должны расходиться с действиями, особенно на глазах ребенка. Очень часто на пешеходных переходах можно наблюдать достаточно печальную картину: ребенок из всех сил упирается и кричит, показывая родителям рукой на красный свет светофора, а родители, невзирая на возмущение своего чада, тянут его через дорогу, приговаривая что-то типа: «пошли быстренько, пока машин близко нет».
Таким своим поведением вы не только путаете ребенка, в его осознании того, что дозволено, а что строго запрещено, но также способствуете формированию у него так называемых «двойных стандартов». Родители зачастую поступают подобным образом, совершенно не задумываясь о том, как его поведение будет воспринято детьми. И не стоит потом, когда ребенок вырастет, удивляться тому, что его слова практически всегда расходятся с делом. По большему счету ребенок ни в чем не виноват, а его поведение представляется ему единственно верным. А как же может быть иначе? Ведь папа с мамой поступали таким же образом.
128  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Безопасность детей на дороге : 04 Ноября 2012, 18:49:12
Безопасность детей на дороге
Первостепенная задача всех родителей – обеспечить благополучие своих детей. Еще задолго до появления малыша на свет родители практически наизусть зубрят различные правила, которые позволят им вырастить счастливых и здоровых людей. Но, к огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только здоровье, но и даже жизнь ребенка. Вовремя выученные правила дорожного движения для детей спасли не одну тысячу детских жизней.
Однако никогда не поздно наверстать это упущение – и чем раньше вы это сделаете, тем меньше вероятность того, что ваш кроха пострадает на дороге. Родители малышей, не спешите закрывать эту страничку, полагая, что для вашего ребенка данная информация пока еще совершенно неактуальна и правила движения для детей вам ни к чему. Время летит до безобразия быстро – вы и глазом моргнуть не успеете, как настанет то время, когда ваш ребенок начнет ходить в школу самостоятельно. И безопасность детей на дороге будет для вас как нельзя актуальна.
Да и еще до школы знание правил поведения на дороге может неоднократно пригодиться вашему малышу. Вот он идет с мамой за ручку сначала на детскую площадку, потом на автостоянку или магазин, находящиеся через дорогу.
Казалось бы, ребенок практически все время находится под непрестанным неусыпным контролем со стороны взрослых людей. Однако дети – самые непредсказуемые существа на планете, и зачастую предугадать, что они сделают в ту или иную секунду, просто невозможно. Ребенок может вырвать руку или убежать в тот момент, когда вы буквально на долю секунды ослабили свое внимание.
По статистике, примерно половина всех несчастных случаев в дорожно-транспортных происшествиях с участием детей происходит именно во дворах жилых домов или на близлежащих дорогах. Сочетание «дети и дорога» – достаточно гремучая смесь и требует самого неусыпного контроля со стороны взрослых людей.

129  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / статистика ДТП с детьми : 25 Сентября 2012, 21:24:11
Уровень детского дорожно-транспортного травматизма в Российской Федерации продолжает оставаться высоким. За 8 месяцев 2012 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 14173 дорожно-транспортных происшествия с участием детей, в которых 655 детей погибли и 14969 получили травмы различной степени тяжести. Общее количество ДТП с участием несовершеннолетних, а также число раненых в них детей возросло на 5,2% и 5,5%.
За 8 месяцев 2012 года в Костромской области зарегистрировано 36 ДТП, в которых 41 ребенок получил травмы различной степени тяжести, число дорожно-транспортных происшествий с детьми снизилось на 48,6%. Количество дорожно-транспортных происшествий по вине детей снизилось с 27 до 14 .
130  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / декада детской дорожной безопасности : 25 Сентября 2012, 21:20:33
19 сентября 2012 г.дан старт Всероссийскому профилактическому мероприятию «Декада дорожной безопасности детей», которая направлена на активизацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение безопасности несовершеннолетних на улицах и дорогах, а также в связи с проведением 4-го международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», котрый будет проходить в Санкт-Петербурге 27-28 сентября 2012 года.
На территории Костромского муниципального района, отрядами ЮИДД Чернопенской, Караваевской, Шунгенской, Кузнецовской школ, с участниками дорожного движения в своих населенных пунктах будут проведены профилактические акции «Безопасный путь в школу», «Велосипед-друг школьника», «Уважаемый водитель – не забудь о пассажире».
В дошкольных и общеобразовательных учреждениях будут проводиться беседы, конкурсы, викторины с детьми. На родительских собраниях будут рассматриваться вопросы необходимости использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, об исключении возможности самостоятельного появления на проезжей части ребёнка до 10 лет без сопровождения взрослого лица, а также о запрещении детям езды на велосипедах по проезжей части до достижения ими возраста 14 лет.
131  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / безопасность на велосипеде : 09 Сентября 2012, 10:33:55
Безопасность - это комплекс мероприятий. Чтобы поездка на велосипеде была удачной, велосипед должен быть исправным  и «послушным»: затормозить там, где это нужно, проехать там, куда его направили и не сломаться в критической ситуации.
Перед выездом необходимо проверить:
-  тормоза (они должны быть рабочими и хорошо отрегулированными);
-  руль (должен быть прочно закреплён);
-  колёса (покрышки должны быть без повреждений, камеры не должны спускать воздух, все спицы целы);
-  переключатели (хорошо отрегулированы, переключения должны производиться плавно, без чрезмерных усилий);
-  цепь и втулки, каретка (должны работать без биений и посторонних шумов, смазаны).
Кроме того, велосипед должен иметь звуковой сигнал: механический или электрический звонок. При езде на велосипеде надевайте велосипедный шлем. Он защищает голову от повреждений при падениях. Такой шлем обычно представляет собой тонкую оболочку из пластика, обладающего высокой ударной прочностью, изнутри обложенную ломким пеноматериалом, смягчающим удар. Есть еще несколько предметов для защиты вашего организма от потрясений: это - наколенники и налокотники – не забывайте про них.
Если велосипед используется в темное время суток или в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен спереди фонарь белого цвета, а сзади — фонарь или световозвращатель (катафота) красного цвета. С каждой боковой стороны велосипед должен иметь световозвращатели (катафоты) красного или оранжевого цвета. Передний световозвращатель закрепляется на верхнем конце передней вилки, задний - под седлом или на мостике заднего багажника, а боковые - на спицах колес. Когда ребенок катается на роликах, скейтборде или велосипеде, или просто переходит дорогу, водитель может его не заметить, но светоотражающий значок увеличивает шансы быть увиденным: при движении с ближним светом фар водитель видит пешехода за 25-150 м, с дальним светом – за 400 м. Стоимость светоотражающих элементов несоизмерима с ценой жизни ребенка.
Зеркало заднего вида, закрепляемое на руле, шлеме или на очках велосипедиста, позволяет видеть автотранспорт, приближающийся сзади, не мешая в то же время контролировать дорожные условия впереди.
Будьте осторожны в выборе одежды для поездки, не одевайте широкие штаны, т.к. они могут попасть в шестерёнки или в крутящееся колесо. Одевайте яркую, заметную одежду, которая, по возможности, облегает тело (для того, чтобы не попасть во вращающиеся части велосипеда и не зацепиться за внешние препятствия). Всегда одевайте обувь, которая имеет твёрдую подошву и грубый протектор, чтобы ноги не скользили по педалям. Для езды в вечернее и ночное время, желательно, чтобы на одежде были специальные светоотражающие полосы - эти полосы света не позволят водителям не заметить человека на дороге. Это относится и к рюкзаку.

132  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Оформление уголка безопасности дорожного движения в школе : 09 Сентября 2012, 10:12:17
Практически в каждом образовательном учреждении проводятся стандартные занятия по изучению правил дорожного движения, всевозможные мероприятия: викторины, конкурсы, соревнования, игры. Но далеко не везде уделяется достаточное внимание наглядной агитации, а ведь именно ярко и красиво оформленные уголки безопасности дорожного движения привлекают внимание детей и помогают в изучении правил дорожного движения. Более того, на наш взгляд, в образовательном учреждении следует иметь не один, а несколько уголков. Все они должны располагаться в удобном месте, быть достаточно содержательными и функциональными. 
Первый уголок - официальный. Его место в вестибюле школы, поскольку предлагаемая информация должна быть доступна большому количеству людей: учащимся школы, родителям, педагогам и всем людям, которые приходят на всевозможные мероприятия в данное учебное учреждение. 
Содержание данного уголка должно быть следующим:
•   выписка из приказа директора школы о назначении ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
•   информация о ДТП, произошедших с участием детей школы, и краткий разбор причин;
•   статистические данные ГИБДД о детском дорожно-транспортном травматизме в городе, округе, стране;
•   общешкольный план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
•   список состава школьного отряда юных инспекторов движения;
•   информация о школьных мероприятиях, связанных с изучением правил дорожного движения: играх, конкурсах, соревнованиях - как о проведенных, так и о готовящихся.
Второй уголок нужно разместить в начальной школе - в непосредственной близости от кабинетов, в которых занимаются учащиеся 1-4-х классов. Это может быть как коридор, так и рекреация. 
Содержание данного уголка должно соответствовать возрасту детей. Здесь уместны веселые сказочные и мультипликационные герои, которые будут учить правильно переходить улицу, знакомить с дорожными знаками, разметкой и светофором. Они могут это делать и в стихотворной форме. Также вполне уместны загадки, ребусы, викторины по правилам дорожного движения.
Основные разделы должны быть следующими:
•   правила дорожного движения для пешеходов (разрешенные для пешеходов места перехода проезжей части, правила поведения во дворах и т. п.);
•   правила для пассажиров (поведение в салоне транспорта, действия при входе и выходе из автобуса и троллейбуса);
•   опасные участки дороги по пути в школу, желательно с фотографиями этих мест, причем достаточно большого формата, с объяснением опасностей и конкретными рекомендациями;
•   схема движения к школе с указанием пешеходных переходов, перекрестков, остановок общественного транспорта;
•   основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
•   рисунки детей, подготовленные для школьных и городских конкурсов;
•   фотоотчеты о проведенных в школе мероприятиях.
Кроме уголка один из кабинетов начальной школы хорошо бы оформить для изучения правил дорожного движения. В нем можно проводить встречи с инспекторами ГИБДД, отрядом юных инспекторов движения и организовывать занятия по изучению правил. В кабинете может быть размещена красочная информация, которая дополнит ту, что находится в коридоре. Центральное место должна занять схема микрорайона школы - большого масштаба. С ее помощью можно разрабатывать безопасный путь в школу для ребят, живущих в разных местах микрорайона. Кабинет позволит разместить и поделки ребят. Это могут быть и транспортные средства, и светофоры, и многое другое. А еще в кабинете можно представить схему устройства велосипеда и информацию о местах, в которых разрешено передвигаться на этом виде транспорта до достижения детьми 14 лет.
Третий уголок располагается в основной школе. Он несет более серьезную информацию, т. к. рассчитан на учащихся 5-11-х классов. Содержание этого уголка должно быть следующим:
•   общие положения о правилах дорожного движения в России;
•   правила дорожного движения для пешеходов (правила и места перехода дороги, обход стоящего транспорта, движение пеших групп, средства регулирования движения, знаки для пешеходов);
•   правила дорожного движения для велосипедистов (техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов, разметка дорожной части для велосипедистов, виды велосипедов, знаки для велосипедистов);
•   дорожные знаки и их группы. Значение отдельных знаков;
•   опасные места на улицах города;
•   история развития правил дорожного движения в России и мире;
•   фотоотчеты о мероприятиях, проведенных отрядом юных инспекторов движения в школе и городе;
•   информация об основных службах экстренной помощи (с указанием номеров телефонов);
•   правила оказания первой доврачебной помощи при ДТП.

Все уголки должны привлекать внимание, быть интересными, красочно оформленными и легко читаемыми. Необходимо подобрать шрифт, цвет, высоту размещения стендов, освещение. Информация в уголках должна быть сменной и актуальной. Так она может дополняться в зависимости от времени года, дорожной обстановки в городе, изменений в правилах дорожного движения.
А если позволяют помещения школы, то можно выделить отдельный небольшой кабинет для отряда юных инспекторов движения. Ведь им самим нужно изучать правила, основы медицинских знаний, страхования, устройства велосипеда и многое другое. В этом кабинете надо разместить все знаки, сигналы регулировщика, здесь же может храниться необходимая литература, учебные фильмы, программы, инвентарь.
Что касается уголков, то время, проводимое учащимися в коридорах школы, будет использовано с большей пользой при наличии такой наглядной агитации. Красочно оформленные уголки всегда привлекают учащихся, размещенная информация может быть использована детьми для самоподготовки к школьным викторинам, играм и конкурсам по правилам дорожного движения.
133  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / путь в школу : 04 Сентября 2012, 19:59:30
Не смотря на снижение количества дорожно-транспортных происшествий с детьми, за 8 месяцев текущего года на территории г. Костромы зарегистрировано 19 дорожно-транспортных происшествий, где 21 ребенок получил травмы различной степени тяжести, 8 ДТП – по неосторожности самих детей. Практически во всех дорожно-транспортных происшествиях дети являлись пешеходами и связаны были с нарушением правил перехода проезжей части.
Самыми распространенными причинами таких ДТП являются внезапный выход на проезжую часть, переход проезжей части в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, выход на проезжую часть из-за препятствия.
По словам и.о. начальника УГИБДД УМВД России по Костромской области полковника полиции М.Ю. Трухонина:   «В сентябре значительно увеличивается количество дорожных травм, так как дети и подростки после летнего отдыха успели отвыкнуть от интенсивного транспортного потока, немного забыли правила дорожного движения, а с 1 сентября им ежедневно приходиться сталкиваться с дорожным движением в условиях города. Поэтому руководством УМВД и Госавтоинспекции принято решение с 1 по 8 сентября 2012 года акцентировать внимание на пешеходных переходах в районе образовательных учреждений».
Пешеходам стоит еще раз повторить главу 4  Правила дорожного движения, и обратить внимание, что пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. Перед переходом проезжей части пешеход должен остановиться на краю тротуара. Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта (слева и справа).
 
134  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Родителям о ПДД : 07 Августа 2012, 20:56:58
 Пугливые, тревожные дети и сами не отпустят вашу руку ещё долго. И это правильно: в ситуации резкого изменения дорожной обстановки, внезапного появления опасности они, скорее всего, растеряются, начнут хаотично перемещаться в пространстве и подвергнут себя и окружающих даже большей опасности, чем она была. Но дети подвижные, непоседливые, активные вряд ли дадут вам руку добровольно, а контролировать их нужно едва ли не больше, чем детей первого типа. Ведь из-за своей неуёмной энергии они чаще попадают в опасные ситуации, и не только на дороге или в транспорте. Чаще всего это мальчики, и здесь нужна особая деликатность, чтобы уберечь их как от физической опасности на дороге, так и от психологической опасности прослыть «маменькиным сыночком», «слюнтяем», которого, как маленького, держат за руку.

Важно также учитывать психофизическое состояние вашего ребёнка. Сотрудники ГИБДД хорошо понимают состояние эйфории в дни школьных каникул, из-за которого снижается внимание, утрачиваются осторожность и бдительность как у детей, так и у взрослых, и проводят регулярные операции «Внимание — дети!». Это нужно иметь в виду и самим родителям, не ослабляя контроля за безопасным поведением ребёнка в каникулярное время. Но в начале учебного года, учебной четверти, после болезни или когда уже заболевают, дети также менее внимательны, у них ослаблен самоконтроль, они часто возбуждены, более импульсивны, чем обычно, на фоне усталости, усилившегося эмоционального напряжения. Это особенно важно для первоклассников, для детей, только начавших посещать детский сад, то есть в период адаптации к новой для них сфере жизни, которая не для всех детей бывает лёгкой. В этот момент родителям нужно тактично, но твёрдо взять ребёнка за руку, объясняя, что когда это состояние пройдёт, ребёнок сможет снова идти самостоятельно. Эмоции действуют сильнее

Есть и другой «план воспитания», который реализуется нами в спонтанном поведении, непосредственных поступках, эмоциональных высказываниях и оценках. Этот воспитательный план нами, как правило, не осознаётся, мало контролируется со стороны наших воспитательных установок, но часто именно он оказывается более действенным. Например.

Торопимся, до перехода далековато. Говорим ребёнку: «Давай руку, здесь перейдём». Или совсем без «давай руку»: «Побежали быстрее, сейчас красный загорится». Едем в автомобиле: «Ксюша, пригнись, проезжаем ДПС, а ты без кресла. Зачем его покупать, вся Европа без кресел ездит». По телефону: «Представляешь, в Белоруссии всех детей заставляют ходить со светоотражателями, нас тоже заставили купить, хотя мы и возмущались, что мы не их граждане. За что только деньги берут!»

Вы читаете это и думаете: не про меня? Вы никогда-никогда не переходите улицу с ребёнком в неположенном месте? И никогда не начинаете переходить улицу, когда зелёный сигнал уже мигает, предупреждая о смене цвета на красный? Управляя автомобилем, никогда не водите на «грани» нарушения ПДД? Особенно — если в салоне ребёнок, уже способный понимать ситуацию на дороге и соотносить её с вашим поведением и высказываниями в адрес других участников дорожного движения? И вы не позволяете себе эмоциональной оценки действий инспекторов ДПС в присутствии ребёнка? Если вас оштрафовали, объясняете ребёнку, что вы сделали неправильно?

Честно ответьте: вы сразу же купили ребёнку новое автокресло, едва он вырос из первого? У них ведь есть ресурс, связанный с анатомией растущего детского тела. Выросший из автокресла ребёнок может получить серьёзную травму, так как нагрузка придётся на те места, которые автокресло «по возрасту» защищает. А катафоты, фликеры или скотч-лайты вы купили, не дожидаясь введения штрафов, как в Белоруссии? Если вы были честными с собой, то хотя бы на некоторые вопросы вы ответили «нет». А это и есть тот самый «другой» план обучения наших детей, как вести себя на дороге. И он чётко включает, что можно и что нельзя (мне можно, а другим нельзя), что хорошо и что плохо (что я делаю, всё хорошо, а другие — всё плохо), кто хороший, а кто — плохой (я сам лихач — хороший, а «деревня, лох», — плохой).

Именно этот воспитательный план сильнее запечатлевается у наших детей, так как подключает наши эмоции, к которым любое живое существо восприимчивее, ведь это более древний, проверенный в ходе эволюции способ обучения. Психологи выяснили, что младенцы распознают эмоции матери начиная уже с 3-месячного возраста, а вот запомнить наши «нельзя» и выучить ПДД они смогут очень и очень нескоро.
135  Проблемы образования / Профилактическая работа по ПДД / Памятка для родителей по ПДД : 07 Августа 2012, 20:48:35
 Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

    Неумение наблюдать.
    Невнимательность.
    Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 15
SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2