Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Оформление уголка безопасности дорожного движения в школе  (Прочитано 11935 раз)
огибдд
Постоялец
***
Сообщений: 221

Просмотр профиля
« : 09 Сентября 2012, 10:12:17 »

Практически в каждом образовательном учреждении проводятся стандартные занятия по изучению правил дорожного движения, всевозможные мероприятия: викторины, конкурсы, соревнования, игры. Но далеко не везде уделяется достаточное внимание наглядной агитации, а ведь именно ярко и красиво оформленные уголки безопасности дорожного движения привлекают внимание детей и помогают в изучении правил дорожного движения. Более того, на наш взгляд, в образовательном учреждении следует иметь не один, а несколько уголков. Все они должны располагаться в удобном месте, быть достаточно содержательными и функциональными. 
Первый уголок - официальный. Его место в вестибюле школы, поскольку предлагаемая информация должна быть доступна большому количеству людей: учащимся школы, родителям, педагогам и всем людям, которые приходят на всевозможные мероприятия в данное учебное учреждение. 
Содержание данного уголка должно быть следующим:
•   выписка из приказа директора школы о назначении ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
•   информация о ДТП, произошедших с участием детей школы, и краткий разбор причин;
•   статистические данные ГИБДД о детском дорожно-транспортном травматизме в городе, округе, стране;
•   общешкольный план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
•   список состава школьного отряда юных инспекторов движения;
•   информация о школьных мероприятиях, связанных с изучением правил дорожного движения: играх, конкурсах, соревнованиях - как о проведенных, так и о готовящихся.
Второй уголок нужно разместить в начальной школе - в непосредственной близости от кабинетов, в которых занимаются учащиеся 1-4-х классов. Это может быть как коридор, так и рекреация. 
Содержание данного уголка должно соответствовать возрасту детей. Здесь уместны веселые сказочные и мультипликационные герои, которые будут учить правильно переходить улицу, знакомить с дорожными знаками, разметкой и светофором. Они могут это делать и в стихотворной форме. Также вполне уместны загадки, ребусы, викторины по правилам дорожного движения.
Основные разделы должны быть следующими:
•   правила дорожного движения для пешеходов (разрешенные для пешеходов места перехода проезжей части, правила поведения во дворах и т. п.);
•   правила для пассажиров (поведение в салоне транспорта, действия при входе и выходе из автобуса и троллейбуса);
•   опасные участки дороги по пути в школу, желательно с фотографиями этих мест, причем достаточно большого формата, с объяснением опасностей и конкретными рекомендациями;
•   схема движения к школе с указанием пешеходных переходов, перекрестков, остановок общественного транспорта;
•   основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
•   рисунки детей, подготовленные для школьных и городских конкурсов;
•   фотоотчеты о проведенных в школе мероприятиях.
Кроме уголка один из кабинетов начальной школы хорошо бы оформить для изучения правил дорожного движения. В нем можно проводить встречи с инспекторами ГИБДД, отрядом юных инспекторов движения и организовывать занятия по изучению правил. В кабинете может быть размещена красочная информация, которая дополнит ту, что находится в коридоре. Центральное место должна занять схема микрорайона школы - большого масштаба. С ее помощью можно разрабатывать безопасный путь в школу для ребят, живущих в разных местах микрорайона. Кабинет позволит разместить и поделки ребят. Это могут быть и транспортные средства, и светофоры, и многое другое. А еще в кабинете можно представить схему устройства велосипеда и информацию о местах, в которых разрешено передвигаться на этом виде транспорта до достижения детьми 14 лет.
Третий уголок располагается в основной школе. Он несет более серьезную информацию, т. к. рассчитан на учащихся 5-11-х классов. Содержание этого уголка должно быть следующим:
•   общие положения о правилах дорожного движения в России;
•   правила дорожного движения для пешеходов (правила и места перехода дороги, обход стоящего транспорта, движение пеших групп, средства регулирования движения, знаки для пешеходов);
•   правила дорожного движения для велосипедистов (техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов, разметка дорожной части для велосипедистов, виды велосипедов, знаки для велосипедистов);
•   дорожные знаки и их группы. Значение отдельных знаков;
•   опасные места на улицах города;
•   история развития правил дорожного движения в России и мире;
•   фотоотчеты о мероприятиях, проведенных отрядом юных инспекторов движения в школе и городе;
•   информация об основных службах экстренной помощи (с указанием номеров телефонов);
•   правила оказания первой доврачебной помощи при ДТП.

Все уголки должны привлекать внимание, быть интересными, красочно оформленными и легко читаемыми. Необходимо подобрать шрифт, цвет, высоту размещения стендов, освещение. Информация в уголках должна быть сменной и актуальной. Так она может дополняться в зависимости от времени года, дорожной обстановки в городе, изменений в правилах дорожного движения.
А если позволяют помещения школы, то можно выделить отдельный небольшой кабинет для отряда юных инспекторов движения. Ведь им самим нужно изучать правила, основы медицинских знаний, страхования, устройства велосипеда и многое другое. В этом кабинете надо разместить все знаки, сигналы регулировщика, здесь же может храниться необходимая литература, учебные фильмы, программы, инвентарь.
Что касается уголков, то время, проводимое учащимися в коридорах школы, будет использовано с большей пользой при наличии такой наглядной агитации. Красочно оформленные уголки всегда привлекают учащихся, размещенная информация может быть использована детьми для самоподготовки к школьным викторинам, играм и конкурсам по правилам дорожного движения.
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2