Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1]
  Печать  
Автор Тема: Опыт работы ДОУ часть 1  (Прочитано 5165 раз)
огибдд
Постоялец
***
Сообщений: 221

Просмотр профиля
« : 08 Апреля 2012, 20:17:08 »

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ
«ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»









Опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Костромы в рамках выполнения областной целевой программы
«Повышение безопасности дорожного движения в Костромской области на 2008-2012г.г.»










Кострома, 2012 г.

Опыт работы дошкольных образовательных учреждений города Костромы в рамках выполнения областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Костромской области на 2008-2012г.г.»
Власова
Галина Владимировна,
старший методист по инновационной деятельности МБУ ГЦОКО

Федеральные государственные требования к структуре основ¬ной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655) установили 10 образовательных областей, одна из которых «Безопасность». Содержание этой образовательной области направлено «на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности»
В 2009 году Управлением образования администрации города Костромы совместно с Управлением ГИБДД УМВД России по Костромской области разработан план по выполнению областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в  Костромской области на 2008-2012г.г.»
В плане определились четыре основные направления по предупреждению ДДТТ. Одно из на-правлений - работа с дошкольными образовательными учреждениями. Второе работа со школами. Я специально выделяю два этих направления одновременно. Это связано с тем, что в городе согласно муниципальной целевой программы «Развитие образования в городе Костроме»  должно быть  сформирова¬но единое образовательное пространство по определенной системе преемственных связей в воспитании транс¬портной культуры у детей.  Во многих образовательных учреждениях, преемственность ДОУ и школ практически прослеживается в различных формах работы и на каж¬дом этапе профилактической деятельности. Третье направление, кото¬рое имеет право и должно жить и помогать нам в работе по предупреждению ДДТТ это совместная деятельность работников ДОУ и ГИБДД. Радует то, что воспитательные и организационные мероприятия, проводимые сотрудниками ГИБДД совместно с работниками образовательных учреждений дают свои положительные результаты. Так наблюдается устойчивая тенденция снижения детских дорожно-транспортных происшествий по вине детей.
Все, организуемые мероприятия, направлены на воспитание дисциплинирован¬ного участника дорожного движения, повышения уровня транспорт¬ной культуры населения. Этот  учебный год, как отметили на совещании при начальнике Управления образования будет проходить под девизом «Дошкольнику зеленую дорогу», другими словами, с этого года основной акцент бу¬дет сделан на оказании помощи в организации профилактической ра¬боты детским садам. Таким образом, в настоящее время актуальной стала проблема усиления взаимодействия УГИБДД и

органов образования по работе с взрослыми и родителями. Четвертое направление без которого воспитание ребенка дошкольника неизбежно. Родители играют определяющую роль, как в исполнении у детей культуры дорожного движения, так и прямого обеспечения безопасности детей на дорогах.
Необходим не только тесный контакт с родительской обществен¬ностью, но и активная трехсторонняя работа по достижению единой цели.
К сожалению, многие родители не осознают своего значения в воспитании у детей культуры поведения на дорогах, формирования устойчивых умений и навыков безопасного участия в дорожном дви¬жении. Анализ встреч и анкетирования родителей, бесед с ними пока¬зал, что 25% опрошенных родителей считают необходимым обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, но достаточно про¬водить эту работу в ДОУ (школе). Эти родители не видят своего места и значения в воспитательной работе по данному направлению.
Другая группа родителей (71 % опрошенных) согласна, что высо¬кая эффективность такой воспитательной работы невозможна без их участия.
Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших в выработке стойкой привычки, как вести себя в соответствии с ПДД - главный фактор в воспитании дисциплиниро¬ванного участника дорожного движения.
Во исполнение совместного приказа Департамента образования и науки Костромской области и УГИБДД УМВД России по КО:
•   каждым ДОУ города разработан план мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, который является приложением к годовому плану ДОУ, который отвечает требования образовательной программы ДОУ и грамотно сочетается с используемыми в практике работы общеобразовательными  программами «Детство», «Радуга», «Истоки», «Воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и парциальной программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (раздел № 6 «Ребенок на улицах города») с учетом рекомендаций МБУ ГЦОКО и УГИБДД;
•   во всех  дошкольных образовательных учреждениях города изданы приказы об организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и назначены лица, ответственные за организацию работы по данному направлению и  разрабатываются планы мероприятий по профилактике ДДТТ;
•    работа по предупреждению ДДТТ рассматривается на педагогических советах ДОУ, совещаниях, семинарах  руководителей и старших воспитателей не реже 1 раза в 2 месяца.
•   На уровне Управления образования администрации города Костромы, МБУ ГЦОКО ежегодно проводятся совещание с руководителями ОУ, где обсуждается лучший опыт работы собраниях.

Управлением образования на каждый учебный год обновляется и издается целый ряд распоряжений, в которых руководителям образовательных учреждений предписано принять меры к усилению контроля за профилактикой ДДТТ, за выполнением программ и качеством изучения «Основ безопасности жизнедеятельности», «Правил дорожного движения», активизировать работу по данному направлению с родителями и  детьми, педагогами всех образовательных уровней, обеспечить проведение дополнительных занятий с воспитателями по правилам дорожного движения, шире привлекая для этой цели сотрудников УГИБДД.
На постоянном контроле руководителя ДОУ находится ряд приказов  Управлением образования издан таких как № 146 от 02.09.2004 года « О дополнительных мерах по предотвращению террористических актов», в котором руководителям образовательных учреждений предписывается запретить движение и стоянку транспорта на своих территориях, принять меры к установке запорных устройств на воротах.
Во исполнение совместного плана мероприятий ГИБДД и управления образования на летний период 2011 года было проведено большое количество мероприятий по закреплению у детей навыков безопасного поведения на дорогах: проведены совещание руководителей ДОУ, по теме «Работа с детьми по профилактике ДДТТ в летний период», родительские собрания с привлечением закрепленных работников У ГИБДД; проведены плановые тематические проверки по выполнению инструкции по охране жизни и здоровья детей в летний период, все территории ДОУ были обследованы по состоянию условий безопасности детей на участках, где одним из вопросов был – создание условий по изучению детьми правил дорожного движения, организация наглядной агитации как для детей, а так же просвещение родителей. По результатам рейда – проверок ряду ДОУ были прописаны рекомендации по обновлению разметки транспортных площадок по изучению ПДД в ДОУ, педагогами ДОУ организовать работу с детьми по отработке схем маршрутов «дом – детский сад, детский сад- школа-дом», данные маршруты являются пополнением детского портфолио.
Каждое ДОУ имеет папку нормативных документов федерального, регионального и муниципальных уровней.
Педагогические кадры в рамках повышения педагогического уровня посещают методические объединения  для педагогов разных категорий детских садах.
Воспитатели ДОУ, повышая свой уровень через КПК, на которых знакомятся с образовательной областью «Безопасность», акцентируют внимание  на работу с учетом возрастных и психофизических особенностей поведения детей на дороге, особенностями изучения правил дорожного движения, методическими рекомендациями, ошибками, встречающимися в практике деятельности по ознакомлению правил дорожного движения.
Каждый учебный год проводятся проверки как тематические так и в рамках приемки ДОУ к началу 2010/2011 учебного года, каждое ДОУ представило справку информацию, из которых можно сделать вывод:
-методические кабинеты ДОУ оснащены необходимой литературой, оформлены стенды, демонстрирующие опыт работы учреждения по изучению правил дорожного движения как в помещении учреждений, профилактике детских дорожно-транспортных происшествий, как в холлах детского сада, так и  групповых комнатах, имеется достаточно наглядного и демонстрационного материала.
-сотрудниками УГИБДД во все образовательные учреждения города были направлены комплекты плакатов и методических материалов для оформления уголков по безопасности движения.
-в 80 дошкольных учреждений имеют стенды и уголки, методические материалы по профилактике ДДТТ, правилам дорожного движения  все ДОУ приобрели  дидактическое пособие как «Дорожные ловушки», обновили содержание  игрового материала в контексте требований ФГТ к образовательной программе ДОУ.
Согласно  требованиям к предметно-развивающей среды в возрастных группах детских садов отведено место для изучения правил дорожного движения, созданы центры юного пешехода, где есть макеты, схемы, дорожная азбука, дидактические и сюжетные игры. Следует отметить, что данные центры отвечают гигиеническим и возрастным требованиям, педагоги используют предметно-игровую среду для удовлетворения потребности детей в самостоятельной индивидуальной и коллективной деятельности. Среда в группах со¬ответствует интересам детей, инициирует их самостоятельный свободный выбор и вступление в отношения и совместную деятельность.
Начиная со старшей группы, в каждом ДОУ разработан маршрут «Дом — детский сад» — это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей, для этого педагоги организуют консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, умет его объяснить.
В ряде ДОУ для обновления содержания и углубления работы создаются игротеки, где в дополнительных помещениях сосредоточен игровой, дидактический, развивающий материал: это макеты микрорайона, движения, которые учат безопасному поведению детей и взрослых на дорогах города.
На прогулочных участках детских садов выделены и оформлены транспортные площадки по изучению правил дорожного движения, в городе оборудовано 78 уличных и 65 внутренних площадок для обучения детей. Площадки в основном представляют разметку, выносные дорожные знаки и
Страницы: [1]
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2