|
Немножко о другой стороне данного вопроса. Вчера, 18 ноября, состоялась межрегиональная научно-практическая конференция на тему "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья". Для кого-то секрет, что практически в каждом классе сельской школы одновременно обучаются дети и умненькие, и 7 вида, и 8 тоже? Ни для кого. То что тема злободневна спору нет, но во что все превратилось? Приехали люди со всей области услышать, как же работать с таким неоднородным по уровню обучаемости классом. Я не берусь обсуждать научность данной конференции, пусть это сделают те, кто занимается наукой, я о практической значимости этого форума. 1. Все начинается с организации. Если ты приехал, а сесть некуда, стульев не хватает, микрофон устанавливают тогда, когда уже второй выступающий старается донести до аудитории свою речь... 2. Что можно рассказать, как поделиться опытом, если тебе дали 5 минут? Молодцы те, кто не придерживался регламента. Приехать из Шарьи для 5 минут... Но были и те, кто, не придерживаясь регламента, говорили не по теме конференции. Мне почему-то кажется, что выступления если не проверяться, то хотя бы обсуждаться должны заранее. 3. Прозвучала очень хорошая мысль о том, что специализированные школы должны стать центрами обобщения и трансляции передового опыта. Их выступления были о том, как они применяют нашу общеобразовательную методику для развития своих детей. Нам так не хватает знаний по специальным методикам для этих детишек, а мы их так и не услышали. Мы привыкли из всего извлекать пользу, вот и вчера уже в режиме неофициального контакта с представителями других школ обменивались опытом, вернее спрашивали. консультировались. Такие конференции необходимы, а уровень их проведения должен быть высоким.
|