|
Здравствуйте! Пока не готова ответить на все вопросы. Особенно сомневаюсь в том, что родители могут стать основными участниками учебно-воспитательного процесса. Еще не очень согласна, что качество воспитания можно измерить. Пресловутый "уровень воспитанности" тому пример. Хотя в литературе, конечно, разработаны критерии, но воспитание - такой процесс, результаты которого могут проявиться через много лет. А количеством хороших поступков (может, мотив- корысть или для галочки) воспитанность определить трудно. На некоторые вопросы поразмышляла... 1 Учитель воспитывает всегда: своей манерой поведения, отношением к детям, к событиям, своими поступками,внешним видом.Он является невольным воспитателем, даже когда не планирует. А должен он или не должен?.. По обязанностям должен. 2. Независимо от того, меняются ли образовательные стандарты или нет, воспитание основных жизненных ценностей: любовь к Родине, близким людям, порядочность, честность, трудолюбие, ответственное отношение к делу будут важны всегда!Не думаю, что новый стандарт будет противоречить этому. Наоборот, современность вносит свои коррективы, например, использование нетрадиционных форм в ВР. 3. Система ДО несомненно способствует занятости детей во внеурочное время, развивает способности, умение рационально распределять время, возможность себя реализовать. Не все дети хорошо учатся в школе, а занимаясь в секции или кружке, ребенок проявляет себя, повышает свою самооценку. Если ребенок талантлив, он достигает высоких результатов. Но в ДО образовании должны заниматься не только талантливые дети. Хорошо, когда кружки доступны всем и выбор из достаточен. 4. Да, я думаю, что педагоги должны владеть специальными зун для организации воспитательной работы. Но есть и такие педагоги, которые не имеют педагогического образования, но обладают либо творческими способностями, либо прикладными... Если они ладят с детьми, у них складываются хорошие отношения, то эти люди принесут много пользы в системе дополнительного образования. Зачастую учителя на кружок переносят манеру ведения урока. А это у детей не вызывает душевного отклика. После уроков им хочется более непринужденной обстановки...
|