Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1] 2
  Печать  
Автор Тема: Подготовка к районной конференции "Наша новая школа: "пятерка"в воспитании"  (Прочитано 26303 раз)
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« : 29 Января 2010, 16:11:48 »

26 февраля 2010 года в рамках Года Учителя и районного конкурса педагогического мастерства "Воспитать человека" пройдет районная конференция "Наша новая школа: "пятерка"в воспитании", на которой планируется проведение мастер-классов, круглых столов, самопрезентаций участников конкурса. Для подготовки к конференции предлагаем принять участие в форуме и высказаться по проблемам организации воспитательной работы, которые могут быть рассмотрены на рабочих совещаниях конференции:
1. Считаете ли вы, что учитель обязательно должен воспитывать?
2. Одна из задач "Новой школы" - переход на новые образовательные стандарты.
Каким Вы видите процесс воспитания в условиях перехода на новые образовательные стандарты?
3. Должна ли быть система дополнительного образования   направлена  на работу только  с талантливыми детьми или  способствовать занятости детей во внеурочное время?
4. Согласны ли вы с тем, что педагоги  должны владеть специальными знаниями и умениями для организации воспитательной работы.
5. Какими критериями, на ваш взгляд,  можно измерить качество воспитания.
6. Образовательный процесс рассчитан на "типового (среднестатистического) ученика", но в последнее время становится всё больше детей с пограничным уровнем развития. Как  вы решаете данную проблему в своей воспитательно-педагогической деятельности, в том числе и в дополнительном образовании?
7. Как вы думаете,  может ли   система дополнительного образования   стать обязательной частью  системы общего образования? 
8. Уверены ли вы в том, что родители  могут стать главными участниками учебно-воспитательного процесса в школе?
9. "Всё новое - хорошо забытое старое", - в одной из речей, посвящённых развитию образования,  произнёс Д.А. Медведев. Как, по-вашему, могут ли старые ориентиры в  воспитании (всесторонне развитая личность, гармоничное развитие ребёнка) быть актуальными в современном образовательном процессе?
10. Предложите свою тему для обсуждения....

Уважаемые педагоги! Приглашаем Вас к обсуждению предложенных тем. Вы можете высказаться по любой заинтересовавшей вас теме или предложить своё видение воспитания в современной школе.


Марина
Новичок
*
Сообщений: 2

Просмотр профиля
« Ответ #1 : 01 Февраля 2010, 14:43:14 »

Добрый день, коллеги! На мой взгляд все темы, которые будут затронуты на конференции, актуальны.Меня затронула тема дополнительного образования в школе. Очень хочется чтобы система дополнительного образования стала обязательной частью ситемы общего образования.  А в сельской школе особенно важно. Ученик закончивший уроки, хочет быстрее оказаться дома. И только небольшой процент учащихся осознанно выбирают  обучение в дополнительном образовании.Если представить, что все дополнительное образование будет включено в основное расписание занятий, тогда учащиеся независимо от своего желания будут присутсвовать на уроках.Это возможно при работе "Школы полного дня". Обязательно должно быть двух разовое горячее питание. И только тогда у нас будет 100% охват детей в вистеме дополнительного образования. Хотя здесь надо сказать и о спортивных секциях, кружках.
Михина Анжелика
Новичок
*
Сообщений: 1

Просмотр профиля
« Ответ #2 : 01 Февраля 2010, 15:21:52 »

Здравствуйте! Пока не готова ответить на все вопросы. Особенно сомневаюсь в том, что родители могут стать основными участниками учебно-воспитательного процесса. Еще не очень согласна, что качество воспитания можно  измерить. Пресловутый "уровень воспитанности" тому пример. Хотя в литературе, конечно, разработаны критерии, но воспитание - такой процесс, результаты которого могут проявиться через много лет. А количеством хороших поступков (может, мотив- корысть или для галочки) воспитанность определить трудно. На некоторые вопросы поразмышляла...
1 Учитель воспитывает всегда: своей манерой поведения, отношением к детям, к событиям, своими поступками,внешним видом.Он является невольным воспитателем, даже когда не планирует. А должен он или не должен?.. По обязанностям должен.
2. Независимо от того, меняются ли образовательные стандарты или нет, воспитание основных жизненных ценностей: любовь к Родине, близким людям, порядочность, честность, трудолюбие, ответственное отношение к делу будут важны всегда!Не думаю, что новый стандарт будет противоречить этому. Наоборот, современность вносит свои коррективы, например, использование нетрадиционных форм в ВР.
3. Система ДО несомненно способствует занятости детей во внеурочное время, развивает способности, умение рационально распределять время, возможность себя реализовать. Не все дети хорошо учатся в школе, а занимаясь в секции или кружке, ребенок проявляет себя, повышает свою самооценку. Если ребенок талантлив, он достигает высоких результатов. Но в ДО образовании должны заниматься не только талантливые дети. Хорошо, когда кружки доступны всем и выбор из достаточен.
4. Да, я думаю, что педагоги должны владеть специальными зун для организации воспитательной работы. Но есть и такие педагоги, которые не имеют педагогического образования, но обладают либо творческими способностями, либо прикладными... Если они ладят с детьми, у них складываются хорошие отношения, то эти люди принесут много пользы в системе дополнительного образования. Зачастую учителя на кружок переносят манеру ведения урока. А это у детей не вызывает душевного отклика. После уроков им хочется более непринужденной обстановки...
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ.пїЅ.
Новичок
*


Сообщений: 45

Просмотр профиля
« Ответ #3 : 02 Февраля 2010, 12:53:04 »

"Если представить, что все дополнительное образование будет включено в основное расписание занятий, тогда учащиеся независимо от своего желания будут присутсвовать на уроках."

Не согласна с мнением коллеги. Один из плюсов дополнительного образования в том и заключается, что ребёнок сам, по своему желанию, выбирает для себя внеурочные занятия. Обязаловка ничего положительного не даст. А потом, что так важен 100% охват? Кроме того, строчкой в расписании не развить интерев ребёнка, не выявить приоритеты для его развития. Это уж от таланта и желания педагогов зависит. И поставьте себя на место дико занятого ребёнка. Пожалейте ихгои без того не самое крепкое здоровье. Кстати, у нас из школы дети не торопятся бежать  домой.

Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #4 : 02 Февраля 2010, 13:06:57 »

Кстати тут у меня появился интересный вопрос для замов по воспитательной работе: как вы считаете нужно ли в систему воспитания вводить новый элемент - религию? Нужно ли школе уделять внимание такому вопросу как религиозное воспитание подрастающего поколения? Или школа должна оставаться светским учреждением?
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ.пїЅ.
Новичок
*


Сообщений: 45

Просмотр профиля
« Ответ #5 : 02 Февраля 2010, 17:33:31 »

Вообще школе так часто приходится что-либо вводить и осваивать, что нет никакого сомнения и в том, что и религиозное воспитание подрастающего поколения введём и освоим. На мой взгляд, каждый должен делать своё дело и качественно делать.
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #6 : 03 Февраля 2010, 08:04:35 »

То есть религия в церкви, а учеба в школе и если воспитание то светское?
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ.пїЅ.
Новичок
*


Сообщений: 45

Просмотр профиля
« Ответ #7 : 04 Февраля 2010, 10:39:25 »

Нужно ли школе уделять внимание такому вопросу как религиозное воспитание подрастающего поколения?
Думаю, это дело семьи. Не школы точно. Это так тонко, так особенно, так индивидуально, что не может быть массовым,  и на уроке. Или пропадёт искренность.
МВ Тибина
Новичок
*
Сообщений: 3

Просмотр профиля
« Ответ #8 : 05 Февраля 2010, 17:50:23 »

На мой взгляд основнями критериями качества воспитания являются: во-первых - это показатель уровня воспитанности (% классных коллективов, показавших высокий уровень воспитанности или % обучающихся, получивших высокий балл по результатам тестирования уровня воспитанности), во-вторых - это критерий отношений или самочувствие ребенка в школе; это и показатель активности обучающихся во внеучебной сфере; критерий занятости школьников в кружках и секциях; не мало важный критерий - это критерий времени или подготовленность к жизни. Но если говорить объективно, то качество воспитательного процесса 100% измерить не возможно...
МВ Тибина
Новичок
*
Сообщений: 3

Просмотр профиля
« Ответ #9 : 05 Февраля 2010, 17:56:43 »

Считаете ли вы, что учитель обязательно должен воспитывать? безусловно, так как процесс обучения на мой взгляд не возможен без процесса воспитания - это два не разрывно связанных процесса: мы обучаем воспитывая, и воспитываем обучая :)
МВ Тибина
Новичок
*
Сообщений: 3

Просмотр профиля
« Ответ #10 : 05 Февраля 2010, 18:04:51 »

Уверены ли вы в том, что родители  могут стать главными участниками учебно-воспитательного процесса в школе?
если мировоззрение наших родителей в отношении школы поменяется, то они могут стать главными участниками, в принципе так и должно быть, но в настоящий момент они к этой роли не готовы. А так они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе, как никак они являются социальным заказчиком школы :)
Сафина Т.И.
Новичок
*
Сообщений: 30

Просмотр профиля
« Ответ #11 : 05 Февраля 2010, 19:14:14 »

Хочется поговорить ещё о методах и способах стимулирования классных руководителей. Ключевой фигурой в организации воспитательной работы является все-таки классный руководитель. Президентское стимулирование это хорошо, но многие понимают её как простое повышение, хотя эта доплата выплачивается за качественную работу классных руководителей. Но администратор не имеет права осуществлять эту дифференциацию. Получается опять уравниловка. Как вы к этому относитесь?  Все не могут работать одинаково. Кто-то работает хорошо, кто-то очень хорошо, но есть те, кто на "троечку".
Наталья
Новичок
*
Сообщений: 24

Просмотр профиля
« Ответ #12 : 08 Февраля 2010, 08:51:07 »

Добрый день, коллеги! Темы для обсуждения, данные в разделе, актуальны.
1.Обязательно ли учителю воспитывать школьников? Думаю, учить, не воспитывая, невозможно.  Воспитывает ребенка и внешний вид педагоги, и манера поведения, умения говорить..... Дети, не замечая того, очень часто копируют своего любимого учителя.
2.Хотелось бы, чтобы процессу воспитания в условиях перехода на новые образовательные стандарты уделялось больше внимания. Обновление необходимо постепенное, нельзя рушить те традиции, которые есть.
3.Педагоги обязательно должны владеть специальными знаниями и умениями для организации воспитательной работы.(высшее педагогическое образование) В "Новой школе" приветствуется привлечение к процессу обучения и воспитания людей без специального образования, мое мнение- этого делать категорически нельзя. У человека, работающего с детьми должны быть знания педагогики, методики, и т.д...... Ведь хороший сапожник не всегда может быть хорошим стекольщиком.....Нужен опыт,знания.....Так почему к детям можно допускать кого попало?
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #13 : 09 Февраля 2010, 10:57:56 »

Так почему к детям можно допускать кого попало?
Что бы дети стали ценить настоящих педагогов! ;)
Admin
Администратор
Я здесь живу
*****


Сообщений: 827

Просмотр профиля WWW
« Ответ #14 : 11 Февраля 2010, 14:40:46 »

Спасибо всем за участие в обсуждении! Ваше мнение очень важно для нас. Все ваши мысли, предложения будут учтены при подготовке районной конференции, на которй мы будем рады видеть педагогов района. Максимова Л.М.
Страницы: [1] 2
  Печать  
 
 

SMF 2.0 | SMF © 2011, Simple Machines
XHTML RSS WAP2